А1. Что свойственно и человеку, и животному? А8

ВАРИАНТ 3

Часть 1

А1 . Что свойственно и человеку, и животному?

А2 . Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества

А3 . Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

А4 . Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?

А5 . Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

А6 . Верны ли следующие суждения о морали?

А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

А7 . Доход в государственный бюджет приносит (ят)

А8 . Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется

А9 . В государстве Н. производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики

А11 . Что относится к основным функциям семьи?

А12 . За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества

А13 . Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.

Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.

А14 . В нашей стране подписывает и обнародует законы

А15 . Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется

А16 . Верны ли следующие суждения о политике?

А. Любые властные отношения носят политический характер.

Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.

А17 . К специфическим правам ребенка относится (ятся)

А18 . Президент Российской Федерации является главой

А19 . На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

А20 . Верны ли следующие суждения о конституции?

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

Часть 2

В1 . В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

    осуществляет сбор налогов

    устанавливает цены на основные виды сырья

    осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

    создает правовую базу для развития конкуренции

В2 . Найдите в приведенном ниже списке социально-территориальные общности и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

Ответ: _________________________

В3 . Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В4 . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «правовое государство».

Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ: ___________

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1 - С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.

Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет.

Ученые - это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества - это те, кто читал непосредственно в книге вселенной.

В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению...

Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления...

А. Шопенгауэр. Афоризмы и максимы

С1 . Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С3 . Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь».

С4 Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.

С5 С давних времен известен принцип: «Чтение - вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на» этот вопрос.

С6 Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.

Ключи Вариант 3

№ задания

№ задания

№ задания

С1 . Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). Ответ:

Могут быть выделены следующие смысловые части:

1) познание и мышление;

2) значение собственных мыслей;

Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагментов текста, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты плана) соответствуют содержанию. Количество выделенных частей может быть различным

Выделены не все основные части текста, их названия (пункты плана) соответствуют основным идеям выделенных фрагментов, ИЛИ не все выделенные части текста соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все названия выделенных частей соответствуют их содержанию

Максимальный балл

С опорой на текст могут быть приведены следующие объяснения:

1) «огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных»;

2) «продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно

чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал»;

3) «к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет».

Могут быть приведены другие объяснения.

Приведены два объяснения

Приведено одно объяснение

Ответ неверный

Максимальный балл

С3 . Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные ос­новные мысли имеют истинность и жизнь». Ответ:

В ответе могут быть даны следующие объяснения:

1) «потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом»;

2) «чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя»;

3) «чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению».

Найдены два объяснения

Найдено одно объяснение

Ответ неверный или отсутствует

Максимальный балл

С4 . Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений. Ответ:

1) образные сравнения, например:

Масса познаний сравнивается с библиотекой, книгохранилищем;

Чужие мысли сравниваются с остатками чужой трапезы, сброшенными одеждами чужого гостя;

Чужая мысль сравнивается с оттиском на камне растения первобытного мира;

Самостоятельная мысль сравнивается с цветущим весенним растением;

2) объяснение образного сравнения, например:

Самостоятельная мысль сравнивается с весенним цветущим растением, так как она нова, находится в процессе обогащения и развития, может принести определенные плоды (как появившееся весной растение, которому предстоит пройти весь жизненный цикл).

Может быть дано другое объяснение.

Может быть объяснено другое образное сравнение.

Названы три образных сравнения, приведено объяснение

Названы два образных сравнения, приведено объяснение

Названо одно образное сравнение, приведено объяснение, ИЛИ названы три образных сравнения без объяснения

Максимальный балл

С5 . С давних времен известен принцип: «Чтение - вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос. Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) дан ответ на вопрос, например: данный принцип не соответствует основной мысли текста;

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) приведен фрагмент текста, например:

- «Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных»;

- «В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом».

Могут быть приведены другие фрагменты текста.

Дан правильный ответ на вопрос, приведен фрагмент текста

Дан правильный ответ, ИЛИ приведен фрагмент текста

Ответ неверный или отсутствует

Максимальный балл

С6 . Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции. Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) дано собственное понимание позиции А. Шопенгауэра: философ полагает, что чтение необходимо, но гораздо более важно осмысление человеком прочитанного;

Может быть дано иное понимание позиции А. Шопенгауэра.

2) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с позицией А. Шопенгауэра;

3) приведен аргумент (объяснение), например:

в случае согласия может быть указано, что

Знания, которые не осмыслены человеком и не реализуются в познавательной, творческой или практической деятельности, являются, по существу, «мертвым грузом», не приносящим пользу ни человеку, ни обществу;

в случае несогласия может быть указано, что

Чтение и новые знания развивают интеллект и кругозор человека.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Дано понимание позиции философа, выражено мнение учащегося, приведен аргумент

Дано понимание позиции философа, выражено мнение учащегося, ИЛИ дано понимание позиции философа, мнение учащегося явно не выражено, но понятно по контексту, приведен аргумент, ИЛИ выражено мнение учащегося, приведен аргумент; свидетельствующий о понимании позиции философа

Дано понимание позиции философа мнение учащегося и аргумент отсутствуют, ИЛИ выражено мнение учащегося, аргумент отсутствует, понимание- позиции философа не выражено, ИЛИ приведен аргумент, понимание позиции философа и собственное отношение не выражено, ИЛИ ответ неверный или отсутствует

Что свойственно и человеку , и животному ? 1)трудовая деятельность 2)забота о...

  • Тест по обществознанию Собственность для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 - 10 заданий, в части 2 - 4 задания и в части 3 — 3 задания.

    1. В собственности гражданина РФ не может находиться

    1) земля
    2) жилой дом
    3) самолет
    4) космический корабль

    2. Что из названного не относится к имущественным право­отношениям?

    3. Передача или продажа государственного имущества в ча­стную собственность

    1) приватизация
    2) национализация
    3) меркантилизм
    4) протекционизм

    4. Переход в частные руки крупных государственных пред­приятий

    1) национализация
    2) кооперация
    3) инкорпорация
    4) приватизация

    5. Принудительное безвозмездное изъятие в собственность го­сударства всего или части имущества, являющегося собст­венностью лица, в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение

    1) приватизация
    2) реквизиция
    3) конфискация
    4) национализация

    6. Изъятие государством имущества у собственника с выпла­той ему стоимости такого имущества называется

    1) приватизацией
    2) реквизицией
    3) конфискацией
    4) национализацией

    7. Нематериальным объектом права собственности является

    1) вещь
    2) земля
    3) интеллектуальная собственность
    4) животное

    8.

    А. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
    Б. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник, если иное не преду­смотрено законом или договором.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    9. Верны ли следующие суждения о праве собственности?

    А. Собственник может передать своё имущество в довери­тельное управление другому лицу (доверительному управляющему).
    В. Передача имущества в доверительное управление влечёт переход права собственности к доверительному управляющему.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    10. Верны ли следующие суждения о праве собственности?

    А. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента её передачи, если иное не преду­смотрено законом или договором.
    В. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    1. Установите соответствие между правомочиями собственника и их содержанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

    Правомочие

    А) владение
    Б) пользование
    В) распоряжение

    1) возможность эксплуатации иму­щества путём извлечения из него полезных свойств, плодов, дохо­дов, его потребления
    2) нахождение вещи в хозяйстве собственника
    3) возможность определения юриди­ческой судьбы вещи путём изме­нения её принадлежности, состоя­ния, назначения

    2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «собственность».
    Владение, распоряжение, пользование, применение, реги­страция.
    Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

    3. Вставьте пропущенное понятие: «Имущество, принадле­жащее городским и сельским поселениям, от имени кото­рых права собственника осуществляют органы местного самоуправления, называется __________ __________».

    4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.
    »
    Существует тенденция рассматривать в качестве не­отъемлемых прав человека в современном обществе право приобретать __________(1). Гражданину Российской Федерации может принадлежать на праве собственности жи­лой дом, земельный участок, на котором расположен этот дом, денежные средства, ценные __________(2), предприятия как имущественные комплексы, транспортные средства и иное __________(3). Указанная собственность может быть создана за счёт предпринимательской деятельности, трудовых доходов, доходов, вложенных в ценные бумаги, приобретения имущества по __________(4) или в качестве дара. Человек в этих случа­ях выступает подлинным хозяином имеющихся у него средств __________(5) и продуктов своего __________(6), может продавать, передавать по наследству, иным образом использовать их по своему усмотрению».

    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

    А) имущество
    Б) бумага
    В) собственность
    Г) наследство
    Д) производство
    Е) предпринимательство
    Ж) труд

    1. Прочитайте текст и выполните задания.

    В России необходимо популяризировать идею ценности ча­стной собственности и, возможно, даже развернуть обществен­ную дискуссию на эту тему. «Сейчас, когда мы избрали в каче­стве модели рыночную экономику, мы должны добиться того, чтобы частная собственность пользовалась беспрекословным уважением и защитой», — заявил Дмитрий Медведев, в то время Президент РФ, отвечая на вопрос журналиста.
    «У частной собственности в России отдельная судьба», — от­метил Д. Медведев. Экономика, основанная на частной собственности и капиталистическом укладе, в России появилась до­вольно давно, «но демократии не было, а это вещи, которые, как правило, идут одна за другой, — пояснил Д. Медведев. — С конца XIX века во многих европейских государствах появилась развитая система частной собственности и развитый набор де­мократических институтов. А у нас частная собственность раз­вивалась, а демократии не было никакой, потому что было са­модержавие. Потом умерла и частная собственность, и демократия. Процесс был раздавлен». Поэтому, по словам Д. Медведева, «понимание ценности частной собственности у нас абсолютно не достигло того уровня, который должен быть в развитом государстве, в развитом обществе». «Для многих людей до сих пор частная собственность есть синоним мошенниче­ства, тяжёлой жизни, эксплуатации человека человеком. Пора­зительно, но это характерно не только для старшего поколения, но и для людей среднего возраста. Не только потому, что они оказались не вполне успешными в 90-е годы. Но из-за того, что не было понимания того, что вообще такое частная собствен­ность», — говорит Д. Медведев.
    По его словам, «люди жили в плену иллюзии, что всякая соб­ственность создаётся государством, государством же регулируется и государству должна принадлежать. А собственность, как из­вестно, покоится на разграничении моего и твоего. По своей при­роде всякая собственность может быть только частной».
    Между тем, напомнил Д. Медведев, в советский период не было частной собственности в узком смысле этого слова, даже сам термин «частная» был заменён на «личная». «А начиная с 90-х годов частная собственность оказалась заложником жёст­ких реформ, революционных преобразований, которые шли в экономике, той приватизации, которая происходила в стране и которая для подавляющего большинства наших людей оставила осадок чудовищной несправедливости. К сожалению, это отра­зилось на отношении к частной собственности, — отметил Д. Медведев. — Потому что для многих людей частная собст­венность и результаты приватизации совпали. У многих людей возникло ощущение, что у них что-то украли. И эмоциональные последствия этих событий нам придётся преодолевать ещё не один год».
    Тем не менее, подчеркнул Д. Медведев, частная собствен­ность — крайне важная конструкция, она относится к фундаментальному набору прав человека. «Если мы не научимся её уважать и защищать, как это делают во всем мире, мы так и будем пребывать в отсталости и запустении». …
    Д. Медведев напомнил и о том, что в России элемент коллек­тивного, общественного по отношению к вещам, к земле, в силу религиозной традиции был гораздо сильнее, чем на Западе. «В этом смысле наш человек всегда был меньшим индивидуалистом по отношению к средствам производства, по отношению к своему имуществу, чем, скажем, европеец. Всё вокруг общинное или колхозное, а значит, моё. В этом были и минусы, и плюсы».
    Однако сейчас, подчеркнул Д. Медведев, «когда мы избрали в качестве модели рыночную экономику, мы должны добиться того, чтобы частная собственность пользовалась беспрекослов­ным уважением и защитой».

    1) Дайте определение понятия «частная собственность» и, используя текст, составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

    2) Используя текст и свои знания из курса истории, назовите не менее двух причин существования в России явления, которое Д.А. Медведев характеризует так: «Для многих людей до сих пор частная собственность есть синоним мошенничества, тяжёлой жизни, эксплуатации человека че­ловеком».

    2. Приведите по одному примеру, характеризующему раз­личные формы собственности. Всего напишите не менее трёх положений.

    3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

    1. «Принципом индивидуальной собственности слагаются все экономические отношения, на нём держится весь мир» (С. Витте).

    2. «Право собственности есть творческий и охранитель­ный принцип всякого общества» (С. Сегюр).

    3. «Те, которые чем-либо владеют и пользуются сообща, ссорятся друг с другом гораздо больше тех, которые имеют частную собственность» (Аристотель).

    Ответы на тест обществознанию Собственность
    Часть 1
    1-4, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-2, 7-3, 8-3, 9-1, 10-3
    Часть 2
    1. 213
    2. применение
    3. муниципальной собственностью
    4. ВБАГДЖ

    А. Экономической функцией современного государства является защита экономических свобод и правил хозяйственной жизни.

    Б. Экономической функцией современного государства является возмещение слабостей рыночных механизмов.

    А9. В стране М. существует товарное производство и денежное обращении. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны М. имеет рыночный характер?

    1)Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

    2)Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

    3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.

    4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

    А10. Верны ли суждения об ограниченности ресурсов?

    А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

    Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

    1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Экономика (ОГЭ)

    Вариант 4

    А1. Экономическая ограниченность – это проблема, которая

    1) никогда не возникает у богатых людей

    2) существует только в экономически неразвитых странах

    3) имеется только у малоимущих слоёв населения

    4) характерна для всех людей и обществ

    А2. Какая экономическая функция государства не типична для рыночной экономики?

    1)централизованное установление цен

    2) перераспределение доходов и сокращение социального неравенства

    3) производство общественных благ

    4) обеспечении занятости населения

    А3. На предприятии «А» расширение производства основано на применении более эффективных средств, воплощающих новейшие достижения научно-технического прогресса. Этот пример иллюстрирует производство

    1) экстенсивное 3) интенсивное

    2) плановое 4) частное

    А4. Верны ли суждения о собственности?

    А. Собственность является результатом исторического развития.

    Б. Собственность во многом определяет материальное благосостояние каждого человека.

    А5. Деньги, выделяемые на организацию производства, относятся к ресурсам

    1)финансовым 2) трудовым 3) материальным 4) информационным

    А6. К мерам социальной поддержки, осуществляемой государством, принадлежит

    1)принятие антимонопольного законодательства



    2)установление предельных цен на товары первой необходимости

    4) определение размеров государственного долга

    А7. На предприятии «Б» масштабы производства увеличиваются за счёт привлечения дополнительных трудовых и материальных ресурсов на прежней технической основе и при том же уровне квалификации работников. Этот пример иллюстрирует производство

    1)интенсивное 2) национальное 3) смешанное 4) экстенсивное

    А8. Верны ли суждения о государственной собственности в РФ?

    А. Государственная собственность в РФ включает федеральную собственность.

    Б. Государственная собственность в РФ включает золотой запас, алмазный и валютный фонды.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    А9. Леса, вода, воздух относятся к такому ресурсу, участвующему в процессе производства, как

    1) предпринимательские свободности 3) капитал

    2) труд 4) земля

    А10. Косвенным налогом является

    1) поимущественный налог 3) таможенная пошлина

    2) налог на прибыль 4) налог на наследство

    А11. Новый руководитель фирмы «П» стремится выяснить, какое количество товаров может быть изготовлено работниками его фирмы за определённый период времени (час, месяц, год). Это позволит оценить, насколько результативно соединились в процессе производства рабочая сила с техникой, технологией и организацией. Производства. О каком показателе результативности труда идёт речь?

    1) интенсивности труда 3) стимулировании труда

    2) специализации труда 4) производительности труда

    А12. Верны ли суждения о недостатках рыночной экономической системы?

    А. К недостатками рыночной экономической системы можно отнести то. Что она вызывает нестабильность в экономике.

    Б. К недостаткам рыночной экономической системы можно отнести то, что она усиливает социальное неравенство в обществе.

    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Экономика (ОГЭ)

    Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

    Камилла

    Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

    Айрат

    Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

    Лейсан

    Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

    Дмитрий

    Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

    Виолетта

    "Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

    Олеся

    В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

    Артем

    Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

    Дима

    Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

    8 класс. Итоговый тест по разделу «Экономика».

    1. Существуют различные значения понятия «экономика». Примером экономики в значении «хозяйство» является

    1)продажа загородной недвижимости 2) изучение спроса на моющие средства

    3)исследование рынка сотовой связи 4) расчет изменения спроса на сельскохозяйственную технику

    2.Экономические ресурсы,непосредственно задействованные в изготовлении конкретных товаров и услуг, называют

    1)факторами производства 2)экономическими благами

    3)спросом и предложением 4)материальными потребностями

    3.Какое из приведенных ниже понятий объединяет,обобщает все остальные?

    1) капитал 2)здание 3)оборудование 4)сооружение

    4.Фирма К.занимается перевозкой грузов. К капиталу фирмы относятся

    1)перевозимые грузы 2)менеджеры предприятия

    3)страховые платежи 4)автотранспортные средства

    5.Какой признак характеризует традиционную экономику?

    1)централизованное ценообразование 2)регулирование производства при помощи обычаев

    3)конкуренция производителей 4)преобладание частной собственности на средства производства

    6.Что характеризует командную экономическую систему?

    1) свобода предпринимательской деятельности 2)многообразие форм собственности

    3)преобладание сельского хозяйства 4) централизованное ценообразование

    7.Какой признак характеризует рыночную экономику?

    1)государственная собственность на средства производства

    2) уравнительное распределение производимых благ

    3)конкуренция товаропроизводителей

    4)незаинтересованность производителя в результатах труда

    8.Фактическое обладание вещью,признание права человека на эту вещь или хозяйственное господство над вещью называют

    9.Хозяйственное применение потребительских свойств вещи называют

    1)владением 2)пользованием 3)распоряжением 4)наследованием

    10.Работники фирмы «Уютный дом», занимающихся строительством садовых домиков,получают дивиденды от ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данная фирма?

    1)акционерную 2)частную 3)кооперативную 4)государственную

    11.Верны ли следующие суждения о собственности?

    А: Право собственника изменить юридическую судьбу вещи называют пользованием.

    Б: Объектом собственности могут являться только материальные предметы,вещи.

    12.Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, не запрещенную

    законно, осуществляемую на свой риск,направленную на получение прибыли,называют

    1) авантюрой 2) производством 3)предпринимательством 4) трудом

    13.Верны ли следующие суждения об издержках производства?

    А: Издержки производства представляют собой затраты ресурсов, необходимых для

    производства товаров и услуг

    Б: Существуют постоянные и переменные издержи производства.

    1) верно только А 2) верно только Б

    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    14.Количество товара,которое потребитель готов приобрести в определенный момент времени в конкретном месте по какой- то цене,- это

    1) рынок 2)спрос 3)предложение 4) конкуренция

    15. На рынке спортивных товаров представлены крупные,средние и мелкие фирмы. Все они соревнуются за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. В этом проявляется

    1)спрос 2)предложение 3)конкуренция 4)монополия

    16.Верны ли следующие суждения

    А: Дефицит –это ситуация избыточного предложения товаров и услуг

    Б: В условиях избыточного предложения производители вынуждены снижать цены.

    1) верно только А 2) верно только Б

    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    17. После проведения правительством экономической реформы курс национальной денежной единицы повысился по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке

    1)товаров и услуг 2)информации 3)фондовом 4) валютном

    18.Известный иностранный автомобильный концерн наладил в регионе свое производство. Возникла потребность в специалистах по обслуживанию роботизированной линии. Данный пример отражает ситуацию на рынке

    1) ценных бумаг 2)информации 3)труда 4)товаров

    19.Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. В частности. оно поддерживает и защищает конкуренцию. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

    1) правительство осуществило эмиссию денег

    2)центральный банк лишил лицензии коммерческий банк

    3)государство финансирует приобретение военной техники

    4)парламент внес изменения в антимонопольное законодательство

    20.Что из перечисленного ниже относится к расходной части государственного бюджета?

    1)эмиссия бумажных и кредитных денег 2) государственные займы

    3)налоговые поступления 4)выплата процентов по госдолгу

    21.В стране Z с доходов граждан взимается 20-поцентный подоходный налог. Объектом налога является

    1)налогоплательщик 2)заработная плата 3)налоговая служба 4) предприятие

    22.Цена плитки шоколада – 30 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?

    1) мера стоимости 2)средство платежа 3)средство обмена 4) мировые деньги

    23. Работники кафе «Малинка» являются собственниками своего предприятия. Вопросы распределения прибыли и выделения средств на развитие своего предприятия они решают сообща. Какую форму собственности иллюстрирует этот пример?

    1)государственную 2)кооперативную

    3)индивидуальную частную 4)акционерную

    Ответы к тесту.

    Вопрос

    Ответ

    Вопрос

    Ответ