Сервисный центр карты тройка. Карта Тройка сломалась или размагнитилась – что делать и куда обращаться

Не спешите расстраиваться и покупать новый проездной, если ваша транспортная карта Тройка сломалась или размагнитилась, ее можно восстановить с сохранением баланса или количества поездок. Рассмотрим подробнее куда нужно обращаться, как происходит процедура восстановления и стоит ли она денег.

Карта Тройка размагнитилась – как поменять на новую и восстановить поездки?

Если пластиковая карточка не имеет внешних механических повреждений – трещин, разломов, сгибов, скорее всего Тройка просто размагнитилась от мобильного телефона или другой техники, от обычных ключей она размагничиваться не должна. Где восстановить размагниченную Тройку с сохранением поездок и денег не балансе?

Вы можете обратиться:

  • в кассу метрополитена;
  • в пункт продажи билетов ГУП «Мосгортранс»;

Самый простой способ – подойти к кассиру на любой станции московского метрополитена или в серую будку Мосгортранса и заполнить заявление на экспертизу и восстановление транспортной карты. Временный билет при этом не выдается. Техническая экспертиза производится не более 10 календарных дней. Если билет оказался рабочим, вам просто вернут его. Если же неисправность Тройки подтвердится, ее заменят на новую с восстановлением оплаченного срока действия услуги или неиспользованных поездок. Забрать новую карточку нужно там же, куда сдавали сломанную.

Форма заявления на техническую экспертизу билета.

Срок действия проездного продлевается на количество дней, в которые проводилась экспертиза.

Обратите внимание: восстановление баланса или оплаченной услуги производится после оплаты изготовления новой транспортной карты в размере 50 рублей.

Тройка сломалась, треснула или погнулась – что делать?

Если на карте есть видимые механические повреждения, такие как сгиб, трещина, разлом или следы термического или химического воздействия, она считается пришедшей в негодность и обращением в кассу метрополитена тут не обойтись. Чтобы поменять сломанную карту Тройка и перевести деньги на новую обратитесь в одну из перечисленных организаций:

  • в пункт по продаже билетов ГУП «Мосгортранс»;
  • в сервисный центр «Московский транспорт»;
  • в пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс».

Адреса сервисных центров «Московский транспорт»:

  • ул. Старая Басманная, дом 20, корп. 1, без выходных, с 08:00 до 20:00
  • ул. 1905 года, дом 25, без выходных, с 08:00 до 20:00

Адрес пассажирского агентства ГУП «Мосгортранс»:

  • Лубянский пр., дом 5, без выходных, с 08:00 до 20:00

Вместе со сломанной картой нужно сдать новую исправную карту для переноса баланса или тарифа, бесплатно новые карточки не выдают. Ее стоимость – 50 рублей. При этом желательно иметь чек на пополнение старой карты.

Перенести деньги с одной сломанной Тройки на другую исправную не составит труда для технических специалистов сервисного центра, но вернуть деньги за неиспользованные поездки по оплаченному тарифу невозможно.

Кстати, если карту Тройка намочить или постирать в стиральной машинке, она не перестанет работать, в отличие от бумажного билета, от которого ничего не останется. А вот при сильном отжиме карточка может пострадать, погнуться или треснуть.

А если никуда не обращаться?

Если у вас нет времени обращаться в представительство ГУП «Мосгортранс», а денег или поездок на карте оставалось как раз только на проезд до сервисного центра, просто приобретите новую карту или , так как она не персонифицирована и по сути является простым билетом, только в пластике и с функцией пополнения.

Старайтесь хранить новый билет в прочном чехле, чтобы случайно не сломать карту Тройка в тот момент, когда на ней будет много поездок.

Карта «Тройка» — универсальный пополняемый проездной билет, с помощью которого можно осуществлять проезд в общественном транспорте города Москвы. Позволяет осуществить проезд в метро, на монорельсе, а также в наземном транспорте. Была введена с целью уменьшения очередей и упрощения оплаты проезда.

Зона действия

Перед покупкой необходимо узнать, где действует карта Тройка. Она действует в транспортных зонах А и Б. Но проезд между этими зонами с ее помощью невозможен. На этот электронных проездной билет можно записывать другие типы билетов. В этом случае, такие билеты будут действовать в той зоне, для которой они предназначены.

Недавно появилась Тройка с приложением Стрелка. Стрелка – аналог, который действует в Подмосковье. Проездной билет с соответствующим приложением будет работать как в Москве, так и в Московской области (в зоне действия Стрелки).

Где приобрести транспортную карту?

Многие люди, не сталкивающиеся с такой системой оплаты проезда, задаются вопросом, где в Москве купить карту Тройка. Проще всего это сделать у кассиров Московского Метрополитена. Она является условно бесплатной. То есть, при ее приобретении покупатель оставляет залог 50 рублей.

Купить карту «Тройка» иногда бывает удобно и в наземных киосках ГУП «Мосгортранс», в точках продаж проездных документов ОАО «МТППК» и ОАО «ЦППК». Здесь также необходимо оставить залог.

Если она не пригодилась или оказалась неудобной, то можно произвести возврат карты Тройка. Для этого нужно просто отдать ее кассиру метрополитена. При этом залог в 50 рублей, оставленный при получении, будет возвращен.

Важно знать и где ее , т. к. изначально она имеет нулевой баланс. Это можно сделать наличными, электронными деньгами или с банковского счета. Пополнение напрямую осуществляется у кассиров Московского Метрополитена, ГУП «Мосгортранс», ОАО «МТППК» и ОАО «ЦППК». Также это можно сделать в терминалах (билетных автоматах) в вестибюлях метро.

Также работает ряд терминалов партнеров – Элекснет, EuroPlat. Некоторые системы перевода и хранения электронных денег также предоставляют возможность пополнения такого кошелька, но в этом случае придется заплатить комиссию системе.

В 2017 году появилась модификация карты в виде брелоков, стоимостью 300 рублей (350 руб. при совмещении со «Стрелкой»).

Замена


В некоторых случаях билет может быть неисправен. Он не считывается турникетами и не работает. В этом случае происходит замена карты Тройка. Осуществляться это может в любой кассе Метрополитена. Процесс идет в несколько этапов:

  1. Пассажир обращается к кассиру с просьбой заменить проездной документ;
  2. Сотрудник тут же проверяет исправность проездного документа;
  3. Если он неисправен, то обратившемуся человеку для заполнения выдается специальный бланк;
  4. Владелец неисправного проездного заполняет бланк и отдает его в точку реализации билетов вместе с билетом;
  5. Ему отдается особый корешок с номером бланка;
  6. Спустя 10 дней заявитель приходит в ту же кассу с полученным ранее корешком и забирает замененный билет.

Транспортная карта «Тройка» позволяет одним пластиковым носителем рассчитываться за проезд во всех наземных видах транспорта, в метро и пригородной электричке. Из-за ежедневной эксплуатации нередко бывают случаи, когда карточка теряется, портится или просто в связи с постоянным использованием приходит в негодность. Как быть в таких случаях?

Как восстановить «Тройку» при утере?

Если карта «Тройка» не персонализирована, то восстановить и даже просто заблокировать ее невозможно. Если же утерянная карта была закреплена за определенным пассажиром, например, школьниками и студентами, то ее возобновление возможно путем перевыпуска. Владелец карты должен обратиться в ту организацию, где он оформлял потерянный проездной. Получив новую карточку, пассажиру нужно посетить Сервисный центр транспортных средств г. Москва, чтобы на ней возобновили все сервисы с потерянного пластика.

Как действовать при неисправности карточки?

При неисправности карты и в случае отсутствия видимых повреждений (сгибов, заломов, отверстий и т.д.) можно отдать ее на экспертную оценку состояния в любой кассе метро. Время, которое отводится на проведение исследования, зависит от билетов, записанных на карте:

  • 5 дней, при условии, что на «Тройке» нет абонементов для пользования пригородными электричками либо проездных исключительно для наземных транспортных средств. Экспертизу проводят в лаборатории московского метро;
  • десять дней, если указанные выше абонементы есть, тогда карточка передается на экспертизу в Центр кодирования и восстановления проездных Мосгортранса.

При этом действие проездных увеличивается на срок экспертной оценки состояния, но временная карта взамен не выдается.


Если же на карте есть видимые повреждения, то нужно приобрести новую и предоставить обе карточки в любой Сервисный центр средств передвижения г. Москва, где с неработающего пластика перенесут все записанные тарифы на новый.

Возможно ли снять средства с «Тройки»?

Вернуть деньги можно лишь в случае внесения денег на билет «Кошелек», делается это по заявлению владельца проездного наличным или безналичным способом, на протяжении месяца со дня подачи бланка с соответствующим прошением в Сервисный центр средств передвижения г. Москва. Вернуть деньги за другие неиспользованные абонементы невозможно.

В редакцию сайт обратилась наш постоянный читатель Марина Соловьева. Новый год начался для девушки нерадостно – в январе у нее украли транспортную карту "Тройку", оплаченную на год вперед. А это кругленькая сумма – 18200 рублей. Москвичка не проездила по карте и месяца. Когда девушка попыталась восстановить карту, сотрудники метрополитена не смогли ей помочь, несмотря на то что Марина даже помнит номер карты.

"Для меня сумма 18 тысяч очень крупная, но для удобства и экономии на транспорт я оплатила проезд на год", – написала Марина.

К сожалению, на сегодняшний день эта проблема пока не решена. Как заявили сайт в пресс-службе департамента транспорта Москвы, утерянные пассажиром билеты не восстанавливаются. Исключение составляют билеты на именных картах школьника, студента или универсальной электронной карте (УЭК).

При этом в департаменте заверили, что в ближайшее время возможность привязки карты к номеру мобильного телефона появится, после чего пассажиры смогут восстанавливать утраченную карту, а также будут иметь возможность блокировать карты и восстанавливать имеющиеся на ней средства и проездные билеты.

Ранее сайт , что персонификация транспортной карты "Тройка" по номеру мобильного телефона может стать доступна пассажирам уже весной этого года – к апрелю. В случае утери карту можно будет заблокировать, используя кодовое слово, и в дальнейшем восстановить без потери средств на балансе. К одному номеру мобильного телефона можно будет привязать только одну транспортную карту. Также пользователь персонифицированной "Тройки" сможет проверять текущий баланс с помощью SMS и мобильного приложения.

При этом неработающие карты "Тройка" и имеющиеся на ней средства и проездные билеты можно восстанавливать уже сейчас. Для этого неисправную карту и другую рабочую карту "Тройка", на которую возможно перенести действующую на неисправной карте услугу, необходимо сдать в любой киоск ГУП "Мосгортранс".

Очень продолжительное время я обходилась для передвижения по столице билетом «Единый» на 60 поездок, так как чаще всего пользовалась метрополитеном, где оплата проезда таким проездным оптимальна. Но в какой-то момент появилась нужда перемещаться также на наземном общественном транспорте и электричках Казанского направления - карта «Тройка» стала просто необходима, ведь она позволяет записать сразу несколько проездных. Это и подкупило…

Многие месяцы была довольна приобретением: невероятно удобно в утренней городской суматохе оплачивать проезд при пересадке с одного вида транспорта на другой одной картой. Особенно радовал записанный на неё абонемент на электричку. Больше не нужно стоять в очереди к билетному автомату до или после трудового дня, осаждаемому не только пассажирами, но и не очень трезвыми и не самыми благополучными гражданами, желающими заработать «копеечку». Кроме того, проездной на месяц позволил порядочно экономить…
Как-то утром уголок моей пластиковой карты, которую не успела спрятать в сумку и просто зажала в руке, был сломан встречной толпой у турникетов на станции «Выхино». Пока добиралась до «Электрозаводской» надежда на то, что билет при валидации на выход оживет, еще теплилась, но я ошибалась - «Тройка» приказала долго жить. После выхода с платформы ринулась в кассу писать заявление. Однако, кассир в единственном работающем окошке сказала, что подобными проблемами они не занимаются. Билетёры станции метро «Электрозаводская», расположенного совсем рядом, тоже не помогли - в их полномочиях лишь обмен неработающих карт, которые не имеют механических повреждений.
Дама в форменном оранжевом жилете, дежурившая у билетных автоматов рядом со станцией, посоветовала: нужно обратиться в «Мосгортранс», там такие карты восстанавливают. Так как киосков основного московского перевозчика рядом не оказалось, решила не терять времени и отправилась в сервисный центр «Московский транспорт» на улице Старая Басманная, дом 20, корп.1, адрес которого нашла в интернете.
В просторном помещении центра, расположенного на первом этаже жилого дома, почти не оказалось посетителей. Сотрудник учреждения помог взять талон, и буквально через минут десять информационное табло «пригласило» к стойке специалиста, занимающегося вопросами по «Тройке». Оказалось, вернуть неиспользованные поездки на метро и наземный транспорт не составляет труда. Просто нужно приобрести заранее новую транспортную карту «Тройка» стоимостью 50 рублей, например, в метро. Также требуется написать небольшое заявление о том, что была проведена экспертиза карты (этот документ может ещё вам пригодиться, но об этом позже). Обменять карту, добавил сотрудник центра, можно через киоск «Мосгортранса», но придётся ждать 10 дней. Быстрота возврата оставшихся на моем билете поездок порадовала, а вот с проездным на электричку посодействовать мне не смогли - это в ведении Центральной пригородной пассажирской компании, был ответ.
В кассе на станции, где я когда-то записывала проездной, помочь не смогли или не захотели, направили на Казанский вокзал в претензионную кассу № 5. Там мне сразу сказали: с недействующей «Тройки» или подмосковной «Стрелки» поездки перекинуть на другую карту невозможно.
«Вот если бы обычная транспортная, тогда без проблем», — сказала кассир и посоветовала написать заявление на возврат денежных средств. Описав в свободной форме свои приключения, приложив заключение экспертизы, а также чудом сохранившийся чек на оплату услуги, я отправилась ждать ответ. Решение по заявлению должно быть принято в течение 10 дней. Пока жду.
Побегав по столице в поисках решения своей пусть маленькой, но неприятной проблемы я вспомнила старую истину: не клади все яйца в одну корзину. Потому оставила новую «Тройку» для поездок на метро и наземном транспорте, а для электричек завела стандартную транспортную карту ЦППК…
Напомню, что транспортная карта «Тройка» в настоящее время является не персонализированной, при утере не восстанавливается, а оставшиеся на ней неиспользованные денежные средства и оплаченные услуги не возвращаются. Вероятно, в ближайшее время ситуация поменяется в лучшую сторону, ведь руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов относительно недавно поделился планами сделать «Тройку» персональной уже в 2016 году. Это, в том числе, облегчит возврат оставшихся на ней денежных средств и проездных. Правда данных о том, станет ли проще вернуть неиспользованный до конца проездной на электричку, я не нашла.
Стоит отметить, что функционал карты постоянно расширяется. «Тройкой» уже можно оплатить не только проезд в наземном транспорте и метрополитене, но также входной билет в Московский зоопарк и планетарий, на каток в ПКиО имени Горького и на ВДНХ. Впереди - оплата парковки, а также интеграция карты в транспортную систему области и Санкт-Петербурга, анонсировали власти. Только встает вопрос: насколько будут защищены в случае потери карты те граждане, что пожелали пользоваться всеми возможностями «Тройки»?