Эссе на тему финансы и кредит. Эссе по финансам сочинения и курсовые работы

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ по экономике

Эссе - попытка, проба, очерк.

1. Прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией.

2. Выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

3. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

При этом необходимо продемонстрировать следующие умения:

Самостоятельно в письменной форме целостно высказать мнение по определенному законченному вопросу (теме);

Использовать необходимую и достаточную аргументацию, не выходя за рамки рассматриваемого вопроса;

Владеть обществоведческой терминологией, использовать обществоведческие понятия в соответствии с содержанием рассматриваемой проблемы;

Критически оценивать различные высказывания, умозаключения в отношении общественных объектов, явлений, процессов;

Понимать требования и объем вопроса (умение, держась в рамках рассматриваемой проблемы, раскрыть ее сущность);

Анализировать, обобщать и объяснять общественные явления;

Определять и объяснять свое отношение к проблемным суждениям обществоведческой тематики;

Приводить связные и убедительные аргументы, позволяющие раскрыть собственное мнение (собственную позицию);

Критически оценивать предлагаемые проблемные высказывания;

Письменно излагать факты в повествовательной форме, не выходя за рамки поставленного вопроса;

Формулировать мнение о подходах, лежащих в основе проблемных высказываний.

Памятка для ученика

1. Определите смысл предложенных высказываний, ответив на вопрос: Что хотел сказать автор?

2. Осмыслите проблему, ответив на вопросы:

С какими основными проблемами связана данная тема?

Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?

3. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что:

Имеете неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится;

Ясно понимаете смысл высказывания (что хотел сказать автор);

Можете выразить свое отношение к высказыванию (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);

Владеете обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые вы хотите употребить должны относиться непосредственно к теме эссе);

Сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции

Видите различные стороны (аспекты) поднятой в высказывании проблемы и сможете их охарактеризовать.

Помните, что Вы должны строить свой ответ на основании именно конкретного высказывания, а не области знаний в целом.

4. Сформулируйте свое отношение к высказыванию, ответив на вопросы:

5. Выявите основные аспекты проблемы.

6. Определите термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:

7. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию.

8. Напишите текст своего мини-сочинения. Перечитайте его. Помните, что суждения и аргументы в эссе должны быть раскрыты с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал, а в самом тексте должны быть освещены различные аспекты проблемы.

Структура эссе

1. Понимание высказывания ясно и четко выраженное. Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет ее содержание и сущность.

2. Определение личной позиции по выбранному высказыванию: «Я согласен(на) с данным мнением», «Я не могу присоединиться к этому утверждению», «В данном высказывании есть то, с чем я согласен(на), и то, что кажется мне спорным».

3. Основная часть эссе представляет собой развернутое изложение собственного мнения в отношении поставленной проблемы. Здесь должны быть представлены:

Суждения (аргументы), определение ключевых обществоведческих понятий, помогающих раскрытию темы;

Доказательства, т.е. факты и примеры, поддерживающие суждения, точку зрения;

Рассмотрение и опровержение контраргументов.

Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше не перегружать работу бесчисленными аргументами, при этом конечно нужно помнить, что один аргумент кажется неубедительным.

4. Вывод , кратко подводящий итог размышлениям и рассуждениям. Заключение может содержать повторение основного суждения, мнения; краткий обзор аргументации в защиту главного вывода.

Самые ответственные части работы - вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.

Что необходимо сделать при работе с эссе?

При выполнении предложенного задания по написанию мини-сочинения (эссе) необходимо:

1) проанализировать высказывание, уяснив его смысл;

2) выявить ключевой тезис и определить свою позицию по отношению к нему.

3) определить, какие теоретические понятия, термины, научные теории помогут раскрыть суть тезиса и собственной позиции;

4) сформулировать возникшие мысли и идеи и письменно оформить их;

5) проанализировать содержание написанного, проверить стиль и грамотность, композиционное построение, логичность и последовательность изложения.

Основные подходы написания эссе могут быть представлены в следующем конструкторе:

Смысл данного высказывания состоит в том, что…

Хорошо добавить подтверждение актуальности поднятой проблемы

Формулировка собственной позиции (с пояснением!)

Можно согласиться только с первой частью высказывания, ведь…

Многоаспектность анализа высказывания

Высказывание можно анализировать с разных сторон…

Рассмотрим высказывание в разных аспектах…

Данное высказывание многоаспектно: с одной стороны…

Высказывание можно рассмотреть в двух смыслах…

В высказывании можно выделить как прямой, так и образный смысл…

Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…

Данное высказывание носит неоднозначный характер. Его можно трактовать, как…

Теоретический уровень аргументации

Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической теории…

Обратимся к теоретическом смыслу высказывания…

В экономической (…) теории данное высказывание имеет свои основания…

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование…

Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…

Эмпирический уровень аргументации: А) опора на факты общественной жизни

Б) опора на личный опыт

А) Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…

Обратимся к примерам из истории…

Что говорят нам факты общественной жизни…

Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…

Множества примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора… Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…

Мой личный опыт и опыт моих родителей говорит об обратном…

Хорошо закончить эссе выводом.

Какие бывают главные идеи (проблемы) в эссе?

При написании эссе необходимо определить проблемы, которые затронуты в приведённых высказываниях, например:

Тема: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер) Проблема: рациональное использование ресурсов при помощи эф фект ивных методов хозяйствования и разумного потребления.

Тема: «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» (А. Смит) Проблема: частный интерес - источник инициативы и предприимчивости в экономике.

Главная идея (проблема), являясь своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе, требует четкого обозначения. Это необходимо для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки и не увлечься общими рассуждениями.

Перечислим основные идеи (проблемы), с которыми выпускники могут встретиться в предлагаемой тематике заданий по э кономике

1. Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.

2. Проблема экономического выбора.

3. Факторы производства и их значение в экономике.

4. Труд как вид деятельности и экономический ресурс.

5. Капитал как экономический ресурс.

6. Интеллектуальный капитал как главный источник формирования конкурентных преимуществ в экономической деятельности.

7. Факторы, определяющие производительность и конкурен­тоспособность производства в современной экономике.

8. Сущность и функции денег в экономике.

9. Эффективность использования ресурсов.

10. Значение общественного разделения труда.

11 .Две стороны общественного разделения труда - специализация и кооперация.

12. Польза общественной кооперации труда: совместная работа,

обучение в процессе деятельности и сравнительное преимущество.

13. Эффективность в распределении имеющихся ресурсов.

14. Роль торговли в развитии общества.

15.Стимулы и эффективность производства.

16. Справедливость в распределении социальных благ.

17. Сущность рыночных отношений.

18. Роль государства в регулировании экономики.

Сколько и какие аргументы надо приводить?

Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов .

Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому приводить их следует с крайней осторожностью.

Благоприятное впечатление создается, если в своем эссе указывается точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Горбачёв М.С. считал так:..., а Ельцин Б.Н. - иначе:...»), а могут быть опосредованными, неперсонифицированными: «Ряд политологов считает так:..., другие - иначе:..., а некоторые - предлагают совершенно иное:...».

Что является достоинством эссе?

К достоинствам эссе можно отнести:

Включение имён его предшественников, последователей или научных противников;

Описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к её решению;

Наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

Присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Оригинальная технология подготовки к написанию эссе представлена в работе О.А.Чернышовой. Автор предлагает в таблицы-шаблоны для работы с высказываниями внести определенные параметры, которые позволят выпускникам сосредоточиться на основных этапах написания эссе. К основным параметрам, по её мнению, относятся:

Формулирование проблемы, главной идеи, поднятой автором высказывания;

Обозначение актуальности рассматриваемой темы;

Определение смысла высказывания;

Выделение основных терминов, понятий, которые помогут раскрытию темы на теоретическом уровне;

Перечисление примеров, которые будут являться аргументами.

Приведем несколько примеров работы с высказыванием по представленной технологии .

1 . Тема эссе

«Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них! будет толку»

(Ф. Хайек).

3. Актуальность проблемы

Деньги играют значительную роль в экономическом развитии государств. Правильно запущенный механизм денежного обращения способствует поступательному развитию экономики.

4. Смысл высказывания

Если не тратить заработанные деньги, то он останутся лишь бумажками.

5. Основные обществоведческие понятия

Деньги, функции денег, инфляция, богатство, капитал экономика

6. Примеры

Многие предприниматели Америки и Европы в начале своего жизненного пути имели гроши в кармане, но благодаря предпринимательскому таланту заработали целые состояния (Генри Форд, Стив Джобс и др.). Вывоз капитала из стран лидеров мировой экономики в страны третьего мира с более дешевой рабочей силой и близкорасположенным сырьем служит для увеличения объемов производства и уменьшения себестоимости товаров.

1. Тема эссе

«Значение непроизводственных активов сегодня растет. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания»

Алан М. Веббер.

Проблема, которая затрагивается в приведённом высказывании, связана с ролью новых факторов производства в экономической деятельности, а также с эффективностью управления непроизводственными активами, т.е. с грамотным менеджментом.

3. Актуальность проблемы

Эффективность функционирования современной экономики во многом зависит от того, насколько правильно будут использоваться непроизводственные активы. Эта задача стоит перед большинством современных стран.

4. Смысл высказывания

Автор высказывания говорит об инновационном характере современной экономики и роли новых факторов производства. Он подчеркивает необходимость достижения высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании, что является основной целью менеджмента.

5. Основные обществоведческие понятия

Факторы производства, структура современной экономики, эффективность экономической деятельности, знания как фактор производства, менеджмент.

6. Примеры

Инновационная экономика, основанная на знаниях, в странах Европы и США, корпорации АРР L Е, MICROSOFT , ставшие успешными благодаря использованию новейших научных достижений.

Темы эссе по экономике

1. «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин).

2. «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).

4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).

5. «Умеренность - это богатство бедняков, алчность - это бедность богачей» (П. Сир).

6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж.Дроз).

8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).

9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).

Ю.«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).

12.«Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

13.«Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру» (Пириандр).

14.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

15.«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

16.«Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее» (С. Батлер).

17.«Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете» (П.Буаст).

18. «Налоги- это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого»

(С. Джонсон).

19.«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).

20.«Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

21. «Наилучшая экономическая система - это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются» (Дж. Гэлбрейт).

22.«Конкуренция - единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).

23.«О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство дает, оно сначала забрало» (Д. Колеман).

24.«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).

25. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Хейне).

26. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги» (Э.Севрус).

27. «Дайте мне хорошую политику, и я дам вам хорошие финансы» (Анн Роббер Жан Тюрго).

28. «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой - «благоприятная возможность»» (Д.Кеннеди).

29. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния - конкуренция» (Л.Эрхард).

30. «Реальная ценность - это вовсе не та ценность, которой обладает сам по себе твой товар или услуга, а ценность, которой он наделен в сознании клиента» (Б.Бишоп).

31. «Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать так, а не иначе» (Б.Бишоп).

32. «Не сидите сложа руки в ожидании того светлого момента, когда наш бизнес начнет приносить вам прибыль. Он сам по себе этого не сделает, его нужно заставить» (Д.Риз).

33. «Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения» (А.Маршалл)




Кредит – предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений.

Стоит не забывать о том, что в экономическом развитии страны кредит играет существенную роль, которая характеризуется результатами, которые появляются при его функционировании для всех участников общества, частных лиц, хозяйствующих субъектов, государства. Она проявляется при осуществлении всех форм кредита (коммерческого, банковского, потребительского, международного, государственного), а так же разными путями:

  • перераспределением материальных ресурсов в интересах развития производства и реализации продукции при предоставлении и мобилизации средств физических и юридических лиц;
  • воздействием на непрерывность процессов производства и реализации продукции. Ссуды удовлетворяют временно возникающие несовпадения текущих денежных поступлений и расходов предприятий. В результате преодолеваются повторяющиеся задержки воспроизводственного процесса и обеспечиваются бесперебойность и его ускорение. Особенно важна эта роль кредита при сезонном производстве и реализации определенных видов продукции;
  • участием в расширении производства, когда кредиты, ресурсы используются в качестве источника увеличения основных средств, капитальных затрат;
  • ускорением получения потребителем товаров, услуг, жилья за счет заемных средств;
  • регулированием наличного и безналичного денежного оборота.

Банк России, являясь монополистом в сфере эмиссии наличных денег, организует их обращение, а также руководит безналичными расчетами, совершаемыми кредитной системой, стимулирует таким образом весь производственный процесс.

В целом, возможность возникновения и развития кредита связаны с кругооборотом и оборотом капитала. В процессе движения основного и оборотного капитала происходит высвобождение ресурсов. Средства труда используются в процессе производства длительное время, их стоимость переносится на стоимость готовой продукции частями. Постепенные восстановление стоимости основного капитала в денежной форме приводит к тому, что высвобождающиеся денежные средства оседают на счетах предприятий. Вместе с тем на другом полюсе возникает потребность в замене изношенных средств труда и достаточно крупных единовременных затратах.

Аналогичные по своему характеру процессы происходят и в движении оборотного капитала. Более того, здесь колебания в кругообороте и обороте проявляют себя более разнообразно. Так, в силу сезонности производства, неравномерных поставок и другого, происходит несовпадение времени создания и обращения продукции. У одних субъектов появляется временный избыток средств, у других – их недостаток. Это создаёт возможность возникновения кредитных отношений, то есть кредит разрешает относительное противоречие между временным оседанием средств и необходимостью, их использования в хозяйстве.

Основные принципы кредитных отношений:

  • возвратность кредита;
  • срочность кредита (отражает необходимость возврата в точно определенный срок, зафиксированный в кредитном договоре);
  • платность кредита, ссудный процент;
  • обеспеченность кредита (этот принцип предполагает необходимость обеспечения защиты имущественных интересов кредитора при возможном нарушении заемщиком принятых на себя обязательств, в настоящее время широко практикуются ссуды под залог или под финансовые гарантии);
  • целевой характер кредита (нарушение данного обязательства может стать основанием для досрочного отзыва кредита или введения штрафного (повышенного) ссудного процента);
  • дифференцированный характер кредита (определяет дифференцированный подход со стороны кредитной организации к различным категориям потенциальных заемщиков);

Говоря о роли кредита в рыночной экономике, трудно его переоценить.

Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный капитал и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные денежные капиталы и доходы предприятий, личного сектора и государства аккумулируются, превращаются в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование. Капитал физически, в виде средств производства, не может переливаться из одних отраслей в другие. Этот процесс осуществляется обычно в форме движения денежного капитала. Поэтому кредит в рыночной экономике необходим прежде всего как эластичный механизм перелива капитала из одних отраслей в другие и уравнивания нормы прибыли.

Кредит разрешает противоречие между необходимостью свободного перехода капитала из одних отраслей производства в другие и закрепленностью производственного капитала в определенной натуральной форме. Он позволяет также преодолевать ограниченность индивидуального капитала. В то же время кредит необходим для поддержания непрерывности кругооборота фондов действующих предприятий, обслуживания процесса реализации производственных товаров.

Ссудный капитал перераспределяется между отраслями, устремляясь с учетом рыночных ориентиров в те сферы, которые обеспечивают получение более высокой прибыли или которым отдается предпочтение в соответствие с общенациональными программами. Поэтому кредит выполняет перераспределительную функцию. Эта функция носит общественный характер и активно используется государством в регулировании производственных пропорций и управлении совокупным денежным капиталом.

Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорость обращения денег. Благодаря кредиту происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, а, следовательно, концентрации производства.

Кредит стимулирует развитие производственных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса. Регулируя доступ заемщиков на рынок ссудных капиталов, предоставляя правительственные гарантии и льготы, государство ориентирует банки на преимущественное кредитование тех предприятий и отраслей, деятельность которых соответствует задачам осуществления общенациональных программ социально экономического развития.

Государство может использовать кредит для стимулирования капитальных вложений, жилищного строительства, экспорта товаров, освоения отсталых регионов.

В заключении я хотела бы отметить, что без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление фермерских хозяйств, предприятий малого и среднего бизнеса, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.

Эссе на тему “Роль кредита в экономике” обновлено: 31 июля, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Процесс написания эссе состоит из нескольких этапов:

  • Выбор темы и постановка проблемы;
  • Обдумывание, чтение, конспектирование;
  • Написание;
  • Проверка;
  • Совершенствование написанного.

    Что важно в эссе?

  • Опора на источники, монографии, статьи, учебники, лекции (перечислены в порядке значимости). Прежде чем сделать ссылку на электронный ресурс в Интернете, убедитесь, что сайт (автор статьи), на который Вы хотите сослаться, действительно является авторитетным, принадлежащим известному вузу или научной школе.
  • Анализ концепций, подходов, методов и результатов исследований.
  • Демонстрация понимания сложности проблемы.
  • Логичность размышления.
  • Обоснованность позиции автора.
  • Эмоциональная нейтральность.
  • Качество эссе определяется несколькими факторами: качеством исходного материала, который вы собираетесь использовать, примененной аргументацией (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами), качеством обработки имеющегося исходного материала (его организация и доводы).
Постановка проблемы производится ПОСЛЕ ТОГО, как вы начнете читать.

«Стратегическое чтение» – 2-3 ключевые статьи, 8 – 10 статей, развивающих тему в интересном вам направлении.

«Анти-чтение» - важно включить в список для чтения одно или два тематических исследования, имеющих противоположную точку зрения.

«Очертите круг» - содержание темы может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае вы можете принять решение, согласно которому будете освещать и иллюстрировать только определенные аспекты темы. У вас не возникнет проблем с содержанием, если вы не будете выходить за рамки очерченного круга, а ваш выбор будет вполне обоснован, и вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.

Составьте план, разбейте его на подзаголовки, «подподзаголовки» и «подподподзаголовки».

Введение должно содержать конкретизацию темы и постановку вопроса. Очень полезно сформулировать четкие цели, которых вы планируете достичь в процессе написания эссе, а также дать краткие определения ключевых терминов.

Постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).

Основная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также их обоснование исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по исследуемому вопросу.

При написании эссе чрезвычайно важно то, как и какие используются эмпирические данные и другие источники.

Все данные соотносятся с конкретным темой, проблемой и вопросом, поэтому прежде, чем их использовать убедитесь в том, что они соответствуют теме и вопросу.

При цитировании всегда берите текст в кавычки и давайте точную отсылку к источнику. Не забудьте дать отсылку к источнику даже в том случае, когда вы передаете текст своими словами, приводите краткое его содержание или перефразируете. Попытка выдать чужие мысли за свои будет считаться плагиатом.

Когда вы готовите резюме/сообщение о взглядах определенного автора или авторов, полемизирующих между собой, также необходима отсылка к источнику. Например; "Согласно Sen..." "Критика Сена Ноланом показывает, что..."Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора, тогда вы можете сказать: "Как пишет Сен (1983. С.26, цит. по:Nolan. 1993. С.104}..."


Проверка и совершенствование

При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д.
Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на "свежую голову".
При проверке, прежде всего, обратите внимание на следующие моменты:

  • Порядок предложений в каждом абзаце. Критерий – логичность изложения.
  • Оптимальность использованных слов по содержанию и стилю.
  • Порядок абзацев. Критерий – логичность изложения.
  • Необходимость и достаточность приведенных деталей, цифр и примеров.
Как проверять?

Задавать вопросы к тексту и отвечать на них (критерий оценки – убедительность ответов):Совпадает ли написанное вами эссе с вашими намерениями в области структуры работы и анализа? Связно ли оно и убедительно? Достаточно ли использовано данных? соответствующих данных? эффективно ли они использованы? и т.д.

Проверить стилистику (проверка орфографии, пунктуации и т.д.) и согласованность (содержательность).

Если что-то не так - не ленитесь переделать!

Не забудьте:

  • правильно оформить титульный лист;
  • продублировать тему на странице 2;
  • сдать эссе в электронном виде;
  • правильно оформить список литературы.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пензенский филиал Кафедра «Экономика и финансы» ФИНАНСЫ Методические указания по написанию эссе для направления подготовки «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Пенза 2016

2 Методические указания разработал: Доцент кафедры «Экономика и финансы» к.э.н. Юдаева Н.Ю. Финансы: методические указания по написанию эссе для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика», (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»). Пензенский филиал Финансового университета, 2016

3 Учебным планом по дисциплине эссе. «Финансы» предусмотрено выполнение 1. Общие методические рекомендации по выполнению эссе Основная цель выполнения эссе - сформировать у студента умение вырабатывать и корректно аргументировать свою точку зрения на решение новых задач. Эссе предполагает углубленное изучение пройденных тем, творческое осмысление современной научной литературы, материаловпериодической печати и иных источников информации и овладение навыками логического изложения самостоятельных выводов и рекомендаций, направленных на решение отдельных задач и проблем фирмы. Эссе призвано развить у студентов навыки самостоятельной научной и практической работы, творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы. Таким образом, помимо глубокой проработки темы, четкого лаконичного изложения сути поставленной проблемы, эссеобязательно должно содержать самостоятельный анализ и выводы по поставленной проблеме, демонстрирующие собственную позицию студента. Структура и содержание эссе: - обоснование выбора объекта и предмета исследованияи актуальности выбора направления исследование, его методологическуюбазу; - анализ выбранной темы с подробным изложением рассматриваемых вопросов; - выводы по проведенному исследованию, обоснование вскрытых недостатков и перспектив развития рассмотренных положений, резюме автора по проведенному анализу; обобщение и аргументированные выводы; прогноз, в котором чётко обозначены собственные позиции автора. В завершение эссе должен быть приведен список использованной литературы и ссылка на используемые источники информации по общепринятым правилам. Работа выполняется каждым студентом в письменной форме индивидуально, самостоятельно, в сроки, определенные преподавателем. При выполнении эссе студент, кроме рекомендуемой к изучению основной и дополнительной литературы, может использовать публикации по изучаемой теме в специальных журналах, на интернет-сайтах. Общее количество страниц по эссе не должно превышать 3-5 страниц.

4 2. Роль руководителя в написании эссе Проверку завершенного эссе осуществляет, как правило, преподаватель, который читал лекции по данной дисциплине. Он также оказывает помощь при подготовке к собеседованию. При проверке работы преподаватель на полях делает замечания и рекомендации. В конце эссе ставится оценка: «Допускается к собеседованию» или «Не допускается к собеседованию». В последнем случае проверяющий рекомендует студенту дополнить работу либо написать новую, если работа выполнена неудовлетворительно. В соответствии с введенной бально-рейтинговой системой преподаватель проставляет также на титульном листе эссе баллы за своевременную сдачу работы (до 5 баллов) и баллы за содержание работы (до 25 баллов). На собеседовании студент должен: 3. Собеседование по эссе вопросы преподавателя по работе. 4. Тематика вопросов для подготовки эссе (внеаудиторная самостоятельная работа) Студент самостоятельно выбирает тему эссе из предложенного перечня и утверждает его у преподавателя. 1. Дискуссионные вопросы теории финансов: сущность, функции и звенья финансов. 2. Роль финансов в общественном воспроизводственном процессе и расширенном воспроизводстве. 3. Финансовый рынок в РФ: становление, этапы развития и современное состояние. 4. Анализ и пути совершенствования финансовой политики в РФ на современном этапе. 5. Финансовая система РФ. 6. Механизм государственного финансового регулирования (управления финансами) на макро- и микроуровнях. 7. Финансовое регулирование социально-экономических процессов на региональном уровне.

5 8. Финансовое планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики как один из базовых инструментов финансовой политики. 9. Финансовый контроль как одна из важнейших функций финансов в современной финансовой системе. 10. Особенности функционирования финансов в различных сферах деятельности. 11. Особенности финансов коммерческих организаций. 12. Особенности финансов некоммерческих организаций. 13. Особенности организации финансов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансовокредитных институтов. 14. Финансы субъектов хозяйствования без образования юридического лица. 15. Финансы социальной сферы и особенности их организации в России 16. Теории государственных финансов. 17. Анализ состава, структуры и динамики государственного (муниципального) долга. 18. Роль финансов в развитии международных экономических отношений. 19. Платежный баланс и его влияние на функционирование финансовой системы РФ. 20. Налоги и их роль в формировании бюджетов. 21. Характеристика производственных отраслей, финансируемых из бюджета их социально-экономическое значение. 22. Расходы бюджета на социально-культурную сферу и их социальноэкономическое значение. 23. Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях. 24. Финансирование агропромышленного комплекса. 25. Теоретические основы и практика регионального заказа, как средства региональной экономической политики государства. 26. Формирование расходов бюджета по отрасли ʼʼСоциальнаяполитикаʼʼ. 27. Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы. 28. Анализ финансового состояния территориальных бюджетов. 29. Основы планирования и прогнозирования бюджетов. 30. Внебюджетные фонды При желании студент может предложить самостоятельную тему для эссе. 5. Литература Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. М Бюджетный Кодекс Российской Федерации от ФЗ.

6 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от N 51-ФЗ. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от N 14-ФЗ. 5. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от N 146-ФЗ. 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от N 117-ФЗ. 7. Закон РФ от N "Об организации страхового дела Российской Федерации". 8.Федеральный закон от N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". 9. Федеральный закон от N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации". 10.Федеральный закон от N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 11.Федеральный закон от N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах. 12.Федеральный закон от N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". 13.Федеральный закон от N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". 14.Федеральный закон от N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". 15.Федеральный закон от N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 16.Федеральный закон от N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". 17.Федеральный закон от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 18.Федеральный закон от N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 19.Федеральный закон от N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". 20.Федеральный закон от N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". 21.Федеральный закон от N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 22.Федеральный закон от N 173-ФЗ"О валютном регулировании и валютном контроле". 23.Федеральный закон от N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

7 24.Федеральный закон от N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". 25.Федеральный закон от N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". 26.Федеральный закон от N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 27.Федеральный закон от N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". 28.Федеральный закон от N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". 29.Федеральный закон от N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". 30.Федеральный закон от N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". 31.Федеральный закон от N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". 32.Федеральный закон от N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". 33.Федеральный закон от N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". 34.Федеральный закон от N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". 35.Федеральный закон от N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". 36.Федеральный закон от N 217-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год на плановый период 2014 и 2015 годов". 37.Указ Президента РФ от N 729 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации". 38.Указ Президента РФ от N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти". 39.Указ Президента РФ от N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (вместе с "Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу"). 40.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от "О бюджетной политике в годах".

8 41.Постановление Правительства РФ от N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации". 42.Постановление Правительства РФ от N 703 "О Федеральном казначействе". 43.Постановление Правительства РФ от N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора". 44.Постановление Правительства РФ от N 717"О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (вместе с "Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам"). 45.Постановление Правительства Москвы от N 43-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте финансов города Москвы". 46.Распоряжение Правительства РФ от N 1662-р «О 47.Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"). 48. Распоряжение Правительства РФ от N 2043-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года». 49.Приказ Минфина РФ от N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" (вместе с "Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля"). 50.Приказ Минфина России от N 160н "О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации". 51.Приказ Минфина РФ от N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений". 52."Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (утв. Минфином РФ). 53.«Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на гг.». 54.Проект бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года. 55.Протокол от "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." Основная литература 1. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной.- М.: Финансы и статистика: Инфра-М, 2012.

9 2. Финансы: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка, - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Дополнительная литература 1. Финансы: Учебник / Под ред. С.В. Барулина, М.: Кнорус, Финансы: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. -М. : Юрайт, Финансы и кредит: Учебное пособие/ Под ред. О.И. Лаврушина. М: Кнорус, Берзон Н.И. Финансы: Учебник. М.: Юрайт, ЗвиБоди, Роберт Мертон. Финансы: Учебник / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», Ленгдон Кэн, Бонхэм Алан. Финансы: Учебник. М.: Дело и Сервис, 2011 г. 7. Болотин В.В. О функциях финансов в учебниках и преподавании // Финансы с Васюнина М.Л. Финансовое обеспечение казенных учреждений: необходимость и направления совершенствования // Финансы кредит с Горелик В.Н. Финансы как система движения денег: формирование идеи // Финансы и кредит с Колесов А.С. О сущности эффективной финансовой политики Финансы с Мацкуляк И.Д. О финансах домашних хозяйств // Финансовая экономика с Родионова В.М. Сбалансированность бюджетов: теоретический и правой аспекты // Финансы с Федотова Г.В. Государственный финансовый контроль в управлении бюджетами //Финансы и кредит с Интернет-ресурсы - Официальный сайт Президента России. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Официальный сайт Правительства Российской Федерации - Официальный сайт Федеральной налоговой службы. - Официальный сайт Федерального казначейства. - Официальный сайт Федеральной службы финансовобюджетного надзора. - Официальный сайт Контрольного Управления Президента Российской Федерации. - Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. - Официальный сайт Департамента финансов г.москвы.

10 Базы данных,информационно-справочные и поисковые системы - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - Справочная правовая система «Гарант». - Справочная правовая система «КонсультантПлюс».


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финансовый университет) Смоленский

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Департамент общественных финансов Департамент финансовых

1.Цели и задачи дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «Финансы и кредит» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности «Менеджмент

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «ФИНАНСЫ» для направления «ЭКОНОМИКА» (наименование направления) «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе И.В.Щербакова Программа одобрена на заседании Ученого совета ЭФ от

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе З.А. Капелюк 2006 г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Финансы» специальности 080109.65 «Бухгалтерский учёт, анализ и

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Кафедра «Финансы» Кафедра «Денежно-кредитные

Лист 1 из 39 Лист 2 из 39 Практические занятия п/п наименование блока (раздела) дисциплины 1. Содержание и роль финансов Наименование практических работ 1.1.Сущность финансов, специфические черты финансовых

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финансовый университет) Кафедра «Теория

Федеральное агентство по образованию Глазовский инженерно-экономический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический

1 2 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1. Цель преподавания дисциплины Целью освоения дисциплины «Бюджетная система РФ» является приобретение знаний в области функционирования бюджетной

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет) Тульский филиал Кафедра «Финансы

«Иностранный язык (профессиональный)» 1 Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» относится к базовой части Блока 1 2 Целями освоения дисциплины являются: совершенствование знаний в области иностранного

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КАФЕДРА ФИНАНСОВ И БУХГАЛТЕРСКОГО

1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является овладение общими теоретическими и практическими знаниями в области финансовых отношений. Задачами учебной дисциплины является изучение:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» Программа вступительного испытания на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. П.Г.ДЕМИДОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УТВЕРЖДАЮ Декан экономического факультета Л.Б.ПАРФЕНОВА ПРОГРАММА

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт управления» Экономический факультет Кафедра экономики УТВЕРЖДЕНО Протоколом заседания Ученого совета НОУ ВПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (название филиала) Кафедра Менеджмента и индустрии гостеприимства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»

Частное образовательное учреждениевысшего образования «Ростовский институт защиты предпринимателя» (РИЗП) РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и экономика» протокол 2 от 22.09.2015

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Практикум по дисциплине

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИНАНСОВОЕ ПРАВО» ОБЩАЯ ЧАСТЬ Раздел I. Общие положения Тема 1. Финансы и финансовая система государства и муниципальных образований. Понятие и роль финансов. Особенности

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Финансы, денежное обращение и кредит.. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Материально-техническое обеспечение: Лекционная аудитория, снабженная компьютером и мультимедийным оборудованием для презентаций Программные средства обеспечения: Операционная

24. Основные направления денежно-кредитной политики ЦБ РФ на современном этапе 25. Основные направления развития банковской системы РФ 26. Основы организации финансов коммерческого банка 27. Особенности

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Филиал в г. Тольятти «УТВЕРЖДАЮ» Председатель УМК филиала СаГА в г. Тольятти Закомолдин

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Международная академия предпринимательства ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И МНОГО ДРУГОЙ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ МОЖНО НАЙТИ НА САЙТЕ edu-help.ru (Экзамен) По дисциплине ФИНАНСЫ дистанционное обучение Тесты Вопросы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Володин В.М. (Подпись) (Фамилия, инициалы) 201_

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Алтайский государственный университет Экономический факультет

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет» Кафедра финансов и кредита Учебно-методический комплекс по дисциплине Актуальные проблемы теории финансов и кредита

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРОГРАММА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.04.08 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ форма

1 01.09 17 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью изучения дисциплины «Финансы» является подготовка обучающихся, владеющих теоретическими знаниями и навыками практической работы в сферах государственных

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» Кафедра финансов, кредита и денежного обращения Председатель методического совета Каракулев В.В. 2005 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Сведения об утверждении рабочей программы Рабочая программа утверждена на заседании кафедры протокол от 201 г. Заведующий кафедрой Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОГРАММА по специальности «Финансы, денежное обращение и кредит» 1 1. Финансовая система. Понятие финансовой системы. Структуры финансовой системы и органы управления финансовой системой. Влияние финансовой

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ кафедра государственных и гражданско-правовых дисциплин ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА по дисциплине «Финансовое право»

1 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ АБИТУРИЕНТОВ Собеседование проводится в устной форме. Экзаменационная комиссия учитывает: знание основ по направлению подготовки; наличие аналитического мышления; владение

Учебник написан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности «Финансы и кредит» и охватывает основные разделы типового учебного курса «Финансы». Материал хорошо

31. Венчурные инвестиции в России 32. Внебюджетные фонды: реформирование и особенности построения финансов 33. Возможности и схемы инвестирования негосударственных пенсионных фондов (НПФ) 34. Государственная

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Красноярский финансово-экономический колледжфилиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской

1 2 1. Паспорт программы учебной практики 1.1. Область применения программы Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых

1.Цели и задачи дисциплины. 1.1. Цели преподавания дисциплины. Целью дисциплины «Контроль и ревизия» является углубленное изучение методов контроля и ревизии в условиях рыночной экономики, приемов планирования

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства

Общая информация о дисциплине.. Название дисциплины: Финансы.2. Трудоемкость дисциплины для очной формы обучения: 5 зач.ед.(80 часов) из них: экзамен 36 часов (ЗЕТ) лекций 4 лабораторных занятий 0 практических

Примерные темы выпускных квалификационных работ по направлению «Юриспруденция», профиль «Финансовое и налоговое право» для бакалавров 2017-2018 учебный год 1. Роль налогового администрирования в обеспечении

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финансовый университет) Краснодарский филиал Финуниверситета

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс ЗАПАД» (ГБПОУ МОК ЗАПАД) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

0 1 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля) «Бюджетная система РФ» является приобретение знаний в области функционирования бюджетной системы Российской Федерации, организации бюджетного

Дисциплина «Финансы» является составной частью курса «Финансы, денежное обращение и кредит» и основой для изучения практически всех финансово-кредитных дисциплин. Автор последовательно раскрывает сущность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Финансы и кредит» БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Методические

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Область применения программы Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых

Фонды оценочных средств по дисциплине Б.3.15 «Государственные и муниципальные финансы» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по направлению 080100.62 «Экономика»

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ФОНДОВОГО РЫНКА Кафедра Финансов, ценных бумаг и учета (наименование кафедры) Методические

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ

Связинская Дарья.Чичерова Анастасия

Предлагаю вашему вниманию ЭССЕ учениц 8 класса. Данные работы были представлены на городской конкурс для учащихся «Основы финансовой грамотности», который был посвящен "Дню финансиста" и проводился с целью повышения финансовой грамотности среди учащихся. Работы заняли призовые места.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Работа на городской конкурс для учащихся
«Основы финансовой грамотности»

ЭССЕ на тему: «Значение финансовой грамотности для современного человека».

Выполнила: Анастасия Чичерова

Ученица 8 «б» класса

Руководитель: Гусева Анна Владимировна

Учитель истории и обществознания

г. Магнитогорск

2012-2013 уч. Год

За всю жизнь через руки человека проходит огромный поток денег, который необходимо контролировать, чтобы быть благополучным во всех отношениях. Важнейшим фактором благополучия и успеха в жизни является финансовая грамотность.

Финансовая грамотность может быть определена так - способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Финансы, на мой взгляд, – это сложная сфера, которая включает в себя умение принимать решения о тратах и сбережениях, выбирать соответствующие финансовые инструменты для приумножения собственных средств, планировать бюджет, накапливать средства на будущие цели, например, получение образования или обеспечение жизни в старости.

Изучив данные о личной финансовой грамотности населения России в сети Интернет, проведенное в 2011 г. я могу сделать вывод, что только 48 % учащихся выпускных классов российских школ могут правильно ответить на вопросы, оценивающие уровень финансовой грамотности.

Результаты опросов в 2010 году показали, что 57% взрослого населения России не имеет общего представления о финансовых инструментах, а 42% российских родителей никогда не обсуждают финансовые вопросы со своими детьми.

Такие показатели можно определить как низкие. Чтобы в полной мере участвовать в мировой экономике, люди должны иметь доступ к финансовым услугам и понимать, как ими пользоваться.

Мир финансов сегодня сложнее, чем прежде. Человек, который не разбирается в этих вопросах, не сможет понять, какие финансово-экономические возможности являются лучшим выбором лично для него. Поэтому считаю, что финансовой грамотности необходимо обучать с детства. Но не все родители могут помочь своим детям в данном вопросе, так как сами не всегда обладают достаточным уровнем знаний и навыков в сфере управления финансами.

Отдельные уроки обществознания по разделу «Экономика», конечно же, не могут раскрыть особенностей финансовой сферы так глубоко, как это необходимо современному человеку.

Думаю, что в школах нужно вводить больше практических занятий с привлечением партнеров, представляющих государство и бизнес, банковские и финансовые организации, которые на собственном опыте могли бы рассказать об особенностях финансовой системы и собственного финансового успеха.

Хотелось бы, чтобы подобные занятия были введены в школах с 1-2 класса. И были направлены на развитие полезных навыков обращения с деньгами в следующих направлениях: поступления, расходы, сбережения и приумножение. В результате занятий очень хотелось бы усвоить для себя связь между деньгами и источниками доходов, что дает возможность в дальнейшем сформировать представление о возможностях профессионального выбора, включая предпринимательскую деятельность. Мне кажется, что чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Для освоения финансовой грамотности нужно время. Формирование полезных привычек, в сфере финансов начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности в зрелом возрасте.

Экономическое образование – это ключ к процветанию. Уверена, что знания в финансовой сфере, приобретенные на этапе формирования личности, открывают отличные перспективы, помогая молодым людям стать более целеустремленными и ответственными взрослыми, которые могут внести важный вклад в организацию, где работают или открыть свое дело и успешно вести бизнес, способствуя процветанию собственного государства и мировой экономики в целом.