Цитаты об управлении проектами: от поэтов до профессионалов. Тест Общество.Познание.10 класс


10 класс

Тест по обществознанию на тему «Общество. Человек. Познание»
Базовый уровень.
1. Из перечисленного к важнейшим инс­титутам общества не относится:


  1. природная среда обитания

  2. мораль

  3. экономика

  4. семья
    Ответ: 1.

2. К наукам, изучающим общество, из пе­речисленных не относится:


  1. социология

  2. география

  3. философия
    4)генетика
    Ответ: 4.

3. Закончите высказывание:
«Главным критерием истины является...».
Ответ: практика.
4. Понятие «общество» не включает в се­бя положение:


  1. часть материального мира

  2. система

  3. формы объединения людей

  4. природная среда обитания
    Ответ: 4.

5. Понятие «общественный прогресс» оп­ределяется признаком:


  1. неизменность общественной жизни

  2. переход от высшего к низшему

  3. возврат к отжившим общественным отношениям

  4. переход от низшего к высшему
    Ответ: 4.

6. Из положений А и Б верно:
1) только А

2) только Б

4) ни А, ни Б
А. Истина - это достоверное знание.

Б. Соответствие мысли предмету является исти­ной.

Ответ: 3.
7. К особенностям научного познания относится:


  1. стремление к объективности и доказательности

  2. непрерывность познавательного процесса

  3. направленность познания на сферу практиче­ской деятельности людей
4) опора на здравый смысл
Ответ: 1.
8. Из положений А и Б верно:

1)только А 3)и А, и Б

2)только Б 4)ни А, ни Б
А. Человек переходит от поверхностного представ­ления о вещах (мнение) к постижению их сущности (истинное знание).

Б. Познание требует наличия объекта и субъекта познания.

Ответ: 3.
9. Общей чертой общества и природы яв­ляется:


  1. действие в роли творца культуры

  2. наличие признаков системы

  3. сознательная и волевая деятельность

  4. возможность существовать независимо друг от друга.
Ответ: 2.
10. Из утверждений А и Б верно:

1) только А 3)и А, и Б

2)только Б 4)ни А, ни Б
А. Правовые нормы, существующие в обществе , от­ражают его социально-экономическое развитие.

Б. Экономическое развитие общества влияет на становление его политической сферы.

Ответ: 3.
11. Соотношение сфер общественной жиз­ни характеризуется:


  1. определяющей ролью социальной сферы

  2. господством экономической сферы

  3. независимостью сфер общественной жизни

  4. сложными взаимосвязями и взаимовлиянием всех сфер
Ответ: 4.
12. Из утверждений А и Б верно:

1) только А

2)только Б

4) ни А, ни Б
А. Все страны проходят одни и те же этапы разви­тия, двигаясь по одному историческому пути, но с разной скоростью.

Б. Историческое развитие стран происходит в раз­личных формах.

Ответ: 2.
13. Из утверждений А и Б верно:

1)только А

2)только Б

4) ни А, ни Б
А. Современный мир целостен и непротиворечив.

Б. Современный мир противоречив и поэтому не может быть целостным.

Ответ: 4.
14. Отношения общества и природы ха­рактеризуются тем, что:


  1. общество оказывает лишь отрицательное влияние на природу

  2. природа полностью определяет направление раз­ вития общества

  3. общество оказывает только положительное влияние на природу
4) природа и общество воздействуют друг на друга
Ответ: 4.
15. Из утверждений А и Б верно:

1)только А

2)только Б

4) ни А, ни Б
А. Согласно теории общественного прогресса исто­рия общества - это циклический круговорот, повто­ряющий одни и те же стадии.

Б. Сторонники теории общественного прогресса счи­тают, что общество, как и живые существа, взрослеет.

Ответ: 4.
16. Из утверждений А и Б верно:

1)только А 3)и А, и Б

2) только Б 4) ни А, ни Б
А. Культура - это существенная характеристика жизни общества.

Б. В процессе жизнедеятельности человек форми­руется как культурно-историческое существо.

Ответ: 3.
17. Из утверждений А и Б верно:

1)только А

2)только Б

4) ни А, ни Б
А. Миф - это предание, дающее не достоверные знания, а фантастические представления о мире.

Б. Миф - это «живая память», хранящая знания, умения и опыт людей.

Ответ: 3.
18. Из утверждений А и Б верно:

1)только А

2)только Б

4) ни А, ни Б
А. Полезные знания о мире содержат и результаты научных исследований, и мифы, и опыт повседневной жизни, и народная мудрость, и искусство.

Б. Полезные знания о мире дают только научные исследования, поскольку только наука открывает ис­тину.


  1. бытие

  2. сознание

  3. абстракция

  4. автономия
    Ответ: 1.

20. Закончите высказывание: «Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее , - это...».

Ответ: творчество.
21. Какая наука является лишней в пере­чне наук, имеющих своим непосредственным предме­том проблему человека:

1)социология


  1. социальная психология

  2. философская антропология

  3. экономика
    Ответ: 4.

22. Закончите высказывание: «В отличие от действий животного, проявление ак­тивности человека преобразует и подчиняет себе внешний мир и называется...».

Ответ: деятельностью.
23. Какой признак не отражает особен­ности «человеческой деятельности»:


  1. целеполагание

  2. мотив

  3. приспособление к окружающей среде

  4. преобразование окружающей среды
    Ответ: 3.

24. Закончите высказывание: «Понятие, обозначающее, как живет человек в

том или ином обществе, как общество создает условия для реализации творческих сил и способностей чело­века, - это...».

Ответ: образ жизни.
25. Способность человека оперировать об­разами окружающего мира, которая ориентирует его поведение, называется:

1)сознанием

2)познанием


  1. отражением

  2. ощущением
    Ответ: 1.

26. Результат познавательной деятель­ности человека определяется понятием:

1) «познание»
2)«знание»

3) «чувство»
4)«практика»
Ответ: 1.
27. Понятие, противоположное по значению невежеству:


  1. «суждение» 3) «знание»

  2. «определение» 4) «понимание»
    Ответ: 3.

28. Игра в отличие от общения:


  1. помогает познанию окружающего мира

  2. дает человеку опыт действия с предметами

  3. доставляет удовольствие

  4. является видом деятельности
    Ответ: 2.

29. Труд в отличие от общения:


  1. является видом деятельности человека

  2. доставляет человеку удовольствие

  3. связан с использованием специальных орудий

  4. предполагает наличие цели
    Ответ: 3.

30. Игра в отличие от труда:


  1. самоценна для человека

  2. имеет полезный характер

  3. предполагает общение

  4. может иметь коллективный характер
    Ответ: 1.

31. Познание в отличие от труда:


  1. предполагает наличие цели

  2. требует от субъекта специальной подготовки

  3. направлено на непознанный предмет

  4. имеет полезный характер
    Ответ: 3.

32. Чувственное познание в отличие от рационального:


  1. предполагает наличие предмета познания (объ­екта)

  2. предполагает наличие познающего субъекта

  3. требует использования теории

  4. ограничивается ощущениями, восприятием и представлениями
Ответ: 4.
33. Рациональное познание в отличие от чувственного предполагает:

1) ощущения

2)восприятие


  1. представления

  2. абстрагирование
    Ответ: 4.

34. Вера в отличие от знания:


  1. включает определенное субъективное отношение к объекту

  2. допускает принятие каких-либо положений в качестве верных , истинных

  3. предполагает признание достоверными сведения без доказательств

  4. предполагает возможность проверки истинности убеждений практикой
Ответ: 3.
35. Закончите высказывание: «В отличие от веры истинность знания может быть установлена в результате...».

Ответ: практики.
36. Социальное начало в человеке:


  1. неразрывно связано с биологическим

  2. предшествует биологическому

  3. противоположно биологическому

  4. противоречит биологическому
    Ответ: 1.

37. Какой признак относится к понятию «самопознание»:


  1. формирование знаний об окружающем мире

  2. формирование достоверных знаний о людях

  3. формирование «Я - концепции»

  4. формирование объективных законов мироздания
    Ответ: 3.

38. Из утверждений А и Б верно:


  1. только А 3)и А, и Б

  2. только Б 4) ни А, ни Б

А. Самопознание позволяет , сущность его «Я».

Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

Ответ: 3.
39. Назовите различные виды знаний о мире.

Ответ: научные знания, мифология, здравый смысл, на­родная мудрость, образы искусства.
40. Какие из перечисленных примеров от­носятся к научным знаниям:


  1. миф о Геракле

  2. пословица «Тише едешь - дальше будешь»

  3. результат наблюдения за удаляющимся объектом (при удалении его размеры уменьшаются)
4) теория относительности
Ответ: 4.
41. Установите соответствие между списками А и Б.

3) здравый смысл

а) зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу

б) Прометей принес людям свет знаний

в) «Не зная броду - не суйся в воду»
Ответ: 1 - б; 2 - а; 3 - в.
42. Что является лишним в перечне примеров знаний, основанных на здравом смысле:


  1. «Дважды два - четыре»

  2. «Тише едешь - дальше будешь»

  3. «Делу время - потехе час»

  4. «Утро вечера мудренее»
    Ответ: 1.

43. Дополните перечень, выбрав пример познания средствами искусства из списка в скобках:


  1. исторический роман

  2. художественный фильм «Ватерлоо»

  3. картина «Три богатыря»
    4) _____________________
(Книга Н. М. Карамзина «История государства Российского», книга М. Е. Салтыкова-Щедрина «Ис­тория одного города»).

Ответ: «История одного города».

Объявления:

Данная итоговая контрольная для тех, кто еще недавно начал обучение по предмету обществознание. Здесь задания посвящены обществу, как термину, его критериям, признакам и отношению с другими объектами природы.

1. Вставьте пропущенные слова:

Общество - это ____________от природы, но тесно связанная с ней ___________, которая включает в себя способы взаимодействия людей и ___________ их объединения.

2. Сколько сфер общественной жизни вы знаете, перечислите их.

3. К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относятся:

А) социология

Б) география

В) философия

Г) генетика

4. К основным признакам общества как системы относятся :

А) природные условия

Б) отсутствие изменений

В) общественные отношения

Г) этап исторического развития

5. Отношения природы и общества состоят в том, что:

А) общество и природа взаимосвязаны

Б) общество не зависит от природы

В) природа полностью зависит от общества

Г) общество не влияет на природу

6. Закончите высказывание:

«Деятельность, порождающая нечто новое, никогда раннее не существовавшее - ……….

(творчество).

7. Результат познавательной деятельности человека определяются понятием:

А) «познание»

Б) «знание»

В) «чувство»

Г) «практика»

8. Понятие, противоположное по значению невежеству:

А) суждение В) знание

Б) определение Г) понимание

9. Труд в отличие от общения:

А) является видом деятельности человека ;

Б) доставляет человеку удовольствие;

В) связан с использованием специальных орудий;

Г) предполагает наличие цели.

10. Какой признак отличает веру от знания:

А) безоговорочное принятие человеком каких-либо сведений ;

Б) признание каких-либо сведений доказанными истинами;

В) непременная проверка истинности;

11. Что является лишним в перечне примеров знаний, основанных на здравом смысле:

а) « Дважды два - четыре»

в) «Делу время - потехе час»

г) «Утро вечера мудренее»

12. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе

и основанных на общественном мнении, называются:

а) моралью в) культом

б) правом г) догмой

13. Наука как система знаний не включает:

А) теории В) суждения

Б) факты Г) слухи

14. Из утверждений А и Б верно:

1. только А

2. только Б

3. и А, и Б

4. ни А, ни Б

А. Отклоняющимся считается поведение, не согласующееся с нормами.

Б. Отклоняющимся считается поведение, не соответствующее требованиям общества.

15. Политическую культуру характеризует:

А) политическое изменение

Б) политическое сознание

В) политический интерес

Г) партийная система

16. По мысли Аристотеля, правление большинства в интересах общей пользы - это:

А) аристократия

Б) демократия

«Общество и человек.» Тренировочная работа №1 Вариант 1.

Часть А.

А1. Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно

2) подвержено изменениям

3) творит культуру

4) является динамичной системой

А2. Под обществом понимается

1) обособившаяся от природы часть мира

2) весь окружающий человека мир в его многообразии

3) совокупность созданных человечеством материальных и духовных благ

4) природная среда, преобразованная под влиянием человека

А3. Сферу политики характеризует

1) производство материальных благ

2) создание произведений искусства

3) соответствует предмету познания

4) воплощено в форму теории

А13. Обыденные (житейские) знания основаны на

1) научном обобщении достоверных фактов

2) здравом смысле

3) эстетическом освоении действительности

4) экспериментальных данных

А14. К чувственному познанию относится

1) суждение 2) понятие 3) ощущение 4) мышление

А15. Верны ли следующие суждения о научном познании?

А) Теоретические научные знания фиксируются в виде законов.

Б) Теоретические научные знания помогают объяснять и предсказывать явления.

А.16 Какое суждение является верным?

А. Консерватизм – это идеология, опирающаяся на идею традиции и преемственности в социальной и культурной жизни.

Б. Либерализм – это идеология, главной ценностью которой являются права и свободы личности

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А.17. Какое суждение о гуманизме является верным?

А. Гуманизм провозглашает достоинство и ценность человеческой личности.

Б, Гуманизм в образовании подразумевает усиление внимания к изучению гуманитарных дисциплин.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А18. В постиндустриальную эпоху происходит возрастание:

1)престижности рабочих профессий

2)квалификации рабочего

3)количества рабочих мест в тяжелой промышленности

4)зависимости человека от природы

А.19. Иллюстрацией экстенсивного пути экономического развития является следующий факт:

1)в государстве Н. выросли объемы инвестиций в тяжелую промышленность

2)государство прекратило финансирование убыточных предприятий

3)повышение квалификации работников

4)внедрение передовых научных технологий

А.20.Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется:

1)контрреформой 2)прогрессом 3) революцией 4) регрессом

Часть В.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме..

……………………..

теоретический эмпирический

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.

1) Массовая культура, 2) технология, 3) монополия, 4) община, 5)предпринимательство, 6) промышленное предприятие, 7)закон, 8)информация.

В3. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями.

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ПОДСИСТЕМА

А) организация предпраздничной 1) экономическая

торговли 2) политическая

Б) проведение референдума о 3) духовная

доверии президенту

В) принятие закона об общественных организациях

Г) написание приключенческого романа

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования

В4. Найдите в предложенном списке функции морали в современном обществе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)устанавливает правила поведения людей

2)изучает явления действительности

3)утешает в горе и оказывает психологическую помощь верующим

4)является основой менталитета народа

5)через неё человек приобщается к культуре

В6.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Человеческое общество отличается от всех природных образований специфической формой взаимодействия с окружающим миром. ……………….(А) – вид активности, направленный на такое изменение внешней среды, в результате которого создается нечто новое - продукт, результат.

В её структуре различаются ………..(Б) – действующее лицо или группа; ……….(В) – предмет; результат, фиксирующий новое качество, форму, состояние. Любая деятельность всегда имеет определенные ……….(Г), приводящие к принятию решения о действии с определенной целью и определенным образом. Обычно различают три вида деятельности : …………(Д), ценностно-ориентационнная и познавательная.

А9. Закончите фразу: «Игре как виду человеческой деятельности всегда присуще…»

5) создание материальных благ

6) удовлетворение потребности в общении

7) творческое начало

8) следование определенным правилам и нормам

А10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.

Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.

3) верно только А 3) верны оба суждения

4) верно только Б 4) оба суждения неверны

А11. Под истиной понимается

2)гуманитаризация

3)интернационализация

4)политизация

Часть В.

В.1Запишите слово пропущенное в схеме.

https://pandia.ru/text/78/282/images/image004_75.gif" width="134" height="53"> …………….нормы

Ответ:………………………………………….

В2.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «духовная сфера общества». Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.

1)искусство, 2)религия, 3)сенсуалисты, 4)философия, 5)наука, 6)конкуренция, 7)образование, 8)произведение, 9)культура

В3. Установите соответствие между элементами деятельности и их проявлениями .

ПРОЯВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) мотив 1) структура деятельности

Б) цель 2) виды деятельности

Г) общение

Д) результат

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В4.Найдите в предложенном списке характеристики творческой деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Создание чего-либо нового, ранее не существовавшего

2)строгое следование инструкциям и устоявшимся мнениям авторитетных людей

3)использование нестандартных приемов и методов

4)стремление достичь цели несколькими способами

50 копирование уже существующего предмета

6)строгое следование имеющимся стандартам

В6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

В трудах Ч. Дарвина было обосновано учение о длительном процессе…………….(А) развития человечества. Решающую роль в нем Ч. Дарвин отвел …………….(Б), в результате которого выживали лучше приспосабливавшиеся к окружающей среде особи. Процесс развития человека получил название………(В). Вместе с ним происходил процесс становления общества, или как его называют…………..(Г). Эти процессы связаны друг с другом и длились более трех миллионов лет. Одной из решающих стадий этого процесса стал переход человечества в своих занятиях от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Это явление стали называть……….(Д).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано лишь один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)антропогенез

2)естественный отбор

3)неолитическая революция

4)социогенез

5)цивилизация

6)эволюционный путь

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

В.8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)систематичность знаний

2)обоснованность применяемых методов

3)формализация

4)наличие эмпирического и теоретического уровней

5)научное познание

Часть С.

С5. Что понимают обществоведы под термином «социальный институт»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном институте.

Ключи 10 класс

«Общество и человек.» Тренировочная работа №1 Вариант 1

Часть 1

№ задания

№ задания

Часть 2.

№ задания

Критерий оценивания

Научное познание

Вариант 2

Часть 1 За каждый правильный ответ – 1 балл

№ задания

№ задания

Часть 2.

№ задания

Критерий оценивания

Социальные нормы

Всего за часть В: 10б

Часть С – 2 балла, всего за работу 32 балла

Компания «Проектные сервисы» поздравляет всех руководителей проектов с профессиональным праздником! В честь него мы представляем вашему вниманию собранную вручную коллекцию цитат об управлении проектами. Даже если вы не руководитель проектов, вы можете использовать эти цитаты в беседе с одним из них =)

Топ 10 цитат об управлении проектами

  1. «Если это (требования, отчёт, план) не помещается на одной странице – никто этого не поймёт» — , Stevens Institute of Technology
  2. «Все вещи создаются дважды. Первый раз ментально, второй раз – физически. Ключ к креативности в том, чтобы начинать работу зная заранее результат, который хочешь получить» — Стивен Кови
  3. «Даже если ты на правильном пути, тебя могут переехать, если ты будешь на нём просто сидеть» — Уилл Роджерс , американский комик
  4. «Не важно, насколько хороша ваша команда или как эффективна методология, если вы не решаете правильную проблему, то проект провалится» — Woody Williams , w3 src Consulting
  5. «Никто не может в одиночку сыграть симфонию. Для этого нужен целый оркестр» — H. E. Luccock , профессор теологии
  6. «Из всего, что я делал в жизни, самым важным я считаю управление талантливыми людьми, которые работали на нас, направление их к нужной цели» — Уолтер Дисней
  7. Дуайт Эзенхауэр
  8. «Пытаться управлять проектами без проектного управления – это как пытаться играть в футбол без плана игры» — Karen Tate , президент и основатель The Griffin Tate Group
  9. «Мы должны либо найти путь, либо проложить его» — Ганнибал
  10. «Когда я решаюсь использовать свою силу, используя её для защиты того, во что верю, становится не важно – страшно мне или нет» — Одри Лорд , писатель и философ

Что такое управление проектами и чем занимаются руководители проектов

«Операционнный менеджмент – это освещение тоннеля, стратегический менеджмент обеспечивает наличие света в конце тоннеля, а проектный менеджмент – это двигатель поезда, который и движет организацию вперёд» — Joy Gumz , директор Project Auditors LLC

«Проектный менеджмент – это способ развития структуры сложного проекта, в котором сходятся вместе такие независимые переменные как время, стоимость, ресурсы и человеческое поведение» — Rory Burke , Enterprise Enablement

«Проектное управление – это искусство создания иллюзии, что любой исход проекта является результатом запланированных, осознанных действий, когда на самом деле всё зависит от случая» — Гарольд Керцнер

«Проектные менеджеры действуют как лидеры рок-группы: собирают вокруг себя музыкантов, играющих на разных инструментах, и заставляют играть в едином ритме. Под руководством лидера они играют одну песню» — Leonard R. Sayles , автор книги «The Rise of Rogue Executive »

«В аббревиатуре PM, буква P в равной степени означает как project management (проектное управление. Здесь и далее курсивом – примечание переводчика ), как и people management (управление людьми, персоналом )» — Cornelius Fitchner , PMP, автор статей

«Руководитель проектов должен интегрировать все аспекты проекта между собой, убедиться, что у команды проекта достаточно ресурсов и компетенций и, конечно, добиться того, чтобы проект был реализован максимально эффективно с точки зрения сроков, качества и бюджета» Samuel J. Mantel Jr., Jack R. Meredith, авторы книги « Project Management: A Managerial Approach »

«Руководитель проектов должен разработать интегрированную систему для планирования, контроля, мониторинга и хранения большого количества информации, а также оперативного принятия решений» — Rory Burke

«Вы можете иметь качественный проектный менеджмент в компании, не используя Метод освоенного объёма. Но использовать Метод освоенного объёма без хорошего проектного менеджмента – невозможно» — Steve Crowther, Председатель UK Independence Party

«Почему столько людей утверждают, что они занимаются управлением проектами, хотя на самом деле, они занимаются «тушением пожаров»?» — Colin Bentley , автор книг и статей по PRINCE2

Действия и задачи

«Дело не может считаться сделанным, пока оно не сделано на 100%» — Louis Frie d , автор книг и статей по управлению

«Складывай малое с малым, и получишь большую кучу» — Овидий

«Унция действий стоит тонны теории» — Фридрих Энгельс

«Каждое завершённое действие создаёт условия и рамки для следующего» — Louis Fried

«Тот уже полдела свершил, кто начал» — Гораций

«Если тебе кажется, что у тебя всё под контролем, то ты просто двигаешься недостаточно быстро» — Марио Андретти , чемпион мира Формулы-1

«Импульс – хрупкая сила. Его злейший враг: прокрастинация. Его лучший друг: дедлайн. Так что: за работу! Прямо сейчас!» — Том Питерс , автор и бизнес-гуру

«Планы — это просто благие намерения, если они тут же не перерастают в тяжёлый труд.» — Питер Друкер

«Некоторые вещи лучше выглядят сделанными, чем описанными» — Дэвид Томас и Энди Хант, авторы книги «Программист-прагматик »

«Работая по десять часов в день, вы вдвое больше отстаёте от графика своих обязательств, чем работая по пять часов в день» – Айзек Азимов

Управление изменениями

«Не бывает изменений без неудобств, даже от лучшего к худшему» — Сэмюэль Джонсон , английский литературный критик и поэт

«Всегда проще говорить об изменениях нежели реализовывать их» — Элвин Тоффлер , американский философ и футуролог

«Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми» — Никколо Макиавелли

«Разумный человек приспосабливается к миру, неразумный приспосабливает мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит только от людей неразумных» — Бернард Шоу

Коммуникации

«Информация подобна мусору. Реши заранее, что ты собираешься с ней делать, прежде чем собирать её» — Марк Твен

«Убедись, что ваша документация чёткая и краткая и постарайтесь извлечь максимум из межличностных коммуникаций» — Colin Bentley

«Если этого нет в документах – этого не существует. Пока информация хранится у кого-то в голове – она легко теряется» — Louis Fried

«Никогда не позволяй говорить тебе «нет» человеку, у которого нет полномочий сказать «да» — Элеонора Рузвельт

«Донесения разведки должны быть написаны кратко, просто и носить чисто описательный характер. Они не должны содержать посторонних идей» — Наполеон Бонапарт

«Условия обещания быстро забываются, а обещания помнят долго» — John Edwards; Jim Butler; Barrie Hill; Sandra Russell, авторы книги « People Rules for Rocket Scientist »

«Невовлечённый спонсор топит корабль» — Angela Waner , Dell

Ошибки и обучение

«Я видел советы директоров, которые продолжали тратить деньги на обречённые на провал проекты, потому что были не готовы признать свои ошибки, принять их и сменить курс» — Люк Джонсон , британский бизнесмен и миллионер

«Если ИТ-проект получился с первого раза, то это очень маленький и простой проект» — Cornelius Fitchner

«Если ИТ-проект получился с первого раза, то это был сон. Просыпайся и иди на работу» — Cornelius Fitchner

«Если всегда винить других людей в своих ошибках, ты никогда не вырастешь» — Joy Gumz

«Если вам никогда не приходилось закрывать проект, вы не были эффективным руководителем проектов» — Woody Williams

«В НАСА мы никогда не наказываем за ошибки. Мы наказываем за сокрытие ошибок» — Al Siapert , американский психолог и преподаватель

«В проектах, которые управляются плохо, проблемы могут оставаться незамеченными до самого конца проекта. Это как труба, протекающая под землёй. По капельке деньги утекают, но до крупного прорыва этого никто не замечает» — Joy Gumz

«Лучше знать некоторые вопросы, чем все ответы» — Джеймс Тёрбер , писатель, художник и сатирик

«Недостаточно того, что мы делаем все, что можем, иногда мы должны делать то, что требуется» — Уинстон Черчилль

«Умейте, если требуется, сокращать потери. Не позволяйте желанию победить лишить вас здравого смысла. Если бы Наполеон тут же ушёл из Москвы, он сохранил бы армию» — Jerry Manas , автор книги « Napoleon on Project Management »

«Ещё ни один крупный проект не закончился вовремя, в рамках бюджета и с той же командой, которая его начинала» –

«Знания могут дать, но опыт можно только заработать» — Joy Gumz

«История учит человека тому, что человек ничему не учится из истории» — Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Планы и Планирование

«Хороший план может помочь с анализом рисков, но не гарантирует плавную реализацию проекта» — Colin Bentley

«Проект без критического пути – как корабль без руля» — N. Dean Meyer , автор работ по экономике и управлению

«Хорошо составленный план проекта должен служить фундаментом для построения работы над проектом» — Colin Bentley

«Чтобы план проекта был эффективен, он должен в равной степени учитывать параметры длительности работ и их логические взаимосвязи. Логические взаимосвязи необходимы чтобы смоделировать различные варианты составления расписания» — Rory Burke

«Умение делать верные расчёты приходят с опытом, а опыт приходит с ошибками в расчётах» — Фредерик Брукс , учёный в области теории вычислительных систем, автор книги «Мифический человеко-месяц ».

«Пока планы не стали основой для упорного труда – это всего лишь благие намерения» — Питер Друкер

«Планы - бесполезны, планирование - бесценно» — Дуайт Эзенхауэр

«Вещи, имеющие наибольшее значение, никогда не должны быть во власти вещей менее значимых» — Иоганн Вольфганг фон Гёте

«Пока не распределена ответственность и не взяты обязательства – есть надежды и обещания…но не планы» — Питер Друкер

«Что есть истина сегодня, может стать ложью завтра. Никогда не путайте свои планы с истиной» Woody Williams

«Когда местность не совпадает с картой – ориентируйтесь по местности, а не по карте» — Инструкция Швейцарской Армии

«Нельзя держать всё в голове. Для управления крупным проектом просто необходимы инструменты контроля» — Louis Fried

Процесс

«Умный парень с чеклистом не заменит опытного сотрудника» — Joy Gumz

«Сейчас многие руководители проектов стали забывать, что заполняемые ими формы, схемы и таблицы созданы, чтобы помогать, а не наказывать» - Mantel, Meredith, Shaf fer, and Sutton, авторы книги « Project Management in Practice »

«Прежде чем создать что-то повторяемое и многоразовое, сначала нужно создать что-то одноразовое» — Woody Williams

«Не стоит постоянно следовать тактике, однажды принёсшей победу. Твои действия должны зависеть от множества обстоятельств» — Сун Цзы

«Если ты не можешь описать то, что ты делаешь как единый процесс – ты не знаешь, что ты делаешь» — Уильям Эдвардс Деминг

«Не важно, как хорошо работает отдельный процесс. Важно, как хорошо они работают вместе» — Lloyd Dobins , репортёр. Работал вместе с У. Демингом над концепцией Тотального Управления Качеством

«Повысить производительность одного элемента можно только повысив производительность всей системы» — Уильям Эдвардс Деминг

Жизненный цикл проекта

«Проект считается завершённым, когда он начинает работать на Вас, а не Вы на него» - Scott Allen , Microsoft

«Начни с начала, – торжественно произнёс Король, – и продолжай, пока не дойдешь до конца. Тогда остановись!» — Льюис Кэррол

«Как у живых организмов, у проектов есть жизненные циклы. После медленного начала они начинают расти, достигают своего пика, начинают замедляться и в конце концов умирают. (И как живые организмы, проекты не хотят умирать)» —

Качество

«Тестирование доказывает наличие багов, а не их отсутствие» — Woody Williams

«Тестер не разрушит систему. Это сделает пользователь, использующий CD-ROM как подстаканник» — Cornelius Fitchner

«Есть два вида софта: плохой софт и следующий релиз» — Cornelius Fitchner

«Во время дебаггинга, молодые сотрудники чаще вставляют корректирующий код, а опытные – убирают плохой код» — Frank R. Parth , PMP, Project Auditors LLC

Награды и признание

«Хороший лидер не берёт всю работу на себя. Он также не забирает себе все награды» — Woody Williams

«Если в команде не поощряется и ценится общий вклад в дело, то какая это вообще команда?» — Woody Williams

«Распредели награды и признания между всеми, кто принимал участие и помогал вам» — Том Питерс

«Награды и мотивация – это смазочное масло для проектного двигателя. Смазывайте свой проектный двигатель часто и регулярно» — Woody Williams

«Настоящая мотивация происходит из достижений, персонального развития, удовлетворения работой и признания» — Фредерик Герцберг

Риски и управление рисками

«Предположения – мать всех проколов» — Из книги 97 вещей, которые должен знать каждый

«Руководители проектов – самые креативные профессионалы в мире; они должны предусмотреть всё, что может пойти не так, пока это ещё не случилось» — Frederic Haren , писатель

«При возникновении риска, если проявить изобретательность, его можно превратить в возможность. Однако и с этой возможностью, как правило связаны определённые риски. Риски можно считать приемлемыми, если потенциальные выгоды превышают потенциальные потери» — Rory Burke

«В китайском языке, «риск» и «возможность» пишутся одним иероглифом» — Ицхак Адизес

Расписание и время

«Бесполезно желать больше времени если вы уже впустую потратили то, что у вас было» — Джеймс Аллен , писатель

«Несложно выполнить проект на 90%. Оставшиеся 10% реализуются вечность» — John Edwards; Jim Butler; Barrie Hill; Sandra Russell

«Нельзя позволять функциональным группа растягивать проект ради улучшений, усовершенствований, или более глубокого анализа ключевого риска» — Samuel J. Mantel Jr., Jack R. Meredith

«Нет ничего более непрочного и неустойчивого, чем сиденье в самолёте – кроме сроков проекта» — Joy Gumz

«Вы можете уговорить человека подписаться на нереалистичные сроки, но вы не сможете заставить его выполнить проект в такие сроки» – John Edwards; Jim Butler; Barrie Hill; Sandra Russell

«Не делай ничего, если не обязан» — Louis Fried

«Сделайте расширенный лист «результатов». Сделайте колонку «необходимые» и «возможные». Представьте вторую колонку как можно более непонятной и непродуманной» — Том Питерс

«Моя персональная философия – не браться за проект, если он не чрезвычайно важен и не практически невозможен» — Эдвин Герберт Лэнд , создатель «Polaroid»

«Фокусировка на важных проектах означает выполнять важную социальную функцию, одновременно генерируя прибыль» — Masami Iijima , Директор Misui&Co

Команда и Лидеры

«Выявить проблему может каждый дурак… Лидер их решает!» — Энтони Роббинс , писатель, бизнес-тренер и лайф-коуч

«Найдите правильных людей. Потом, что бы вы ни делали, какие бы ошибки ни допускали, люди вытащат вас из любой передряги. В этом и заключается работа руководителя.» — Том ДеМарко , автор книги « Deadline: Роман об управлении проектами » и других.

«Если все в команде думают одинаково, значит кто-то не думает» — Генерал Паттон

«Управление – это делать вещи правильно. Лидерство – это делать правильные вещи» — Питер Друкер

«Большая часть успехов зависит от команды. У руководителей верхнего уровня большое самомнение, но даже они никогда не должны говорить «я», только «мы». – Sir Frank Lampl , основатель и директор «Bovis Lend Lease »

«Все те прекрасные слова, которые говорятся о командах, чаще всего – лицемерие. Менеджеры учатся говорить красивые слова о командах, даже когда сама концепция команды их пугает» — Том ДеМарко

«Настоящая проблема состоит в том – что делать с «решателями проблем», после того, как проблема решена» — Gay Talese , писатель и журналист

«Мы ищем таких руководителей, которые настолько хорошо подходят для своей работы, что могут менять мир вокруг себя и добиваться гармонии между этим миром и тем, что они делают вместе со своей командой» — Том ДеМарко

«Все, что мы предпринимаем, должно находиться в согласии с человеческой природой. Мы не можем понукать людьми, мы обязаны направлять их развитие» — Генри Гантт

Видение

«Эффективный лидер помогает другим понять необходимость изменений и принять единый образ будущего» — Джон Коттер , гуру в области лидерства и перемен

«Почти все мы принимаем границы нашего собственного видения за границы мира» — Артур Шопенгауэр

«Хорошие лидеры бизнеса создают видение, чётко его формулируют и неустанно ведут его к завершению» — Джек Уэлч

«У кого есть «Зачем» жить, сумеет выдержать почти любое «Как» — Фридрих Ницше

«Воображение важнее знания» — Альберт Эйнштейн

«Видеть легко, предвидеть сложнее» — Бенджамин Франклин

«Видение – это искусство видеть то, что невидимо для остальных» — Джонатан Свифт

а) территория обитания людей; б) производительные силы;

в) совокупность форм объединения людей; г) история человечества.

К числу основных подсистем общества как системы относится:

а) экономика; б) предпринимательство;

в) профсоюз; г) церковь.

Из перечисленного важнейшими институтами общества являются:

1) Б, В, Г, Д, Е. 2) А, Б, В, Д, Е, Ж.

3) А, Б, В, Д, Е. 4) А, Д, Е.

А. Государство. Б. Право. В. Мораль. Г. Природа. Д. Экономика. Е. Политика. Ж. Религия.

К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относится:

а) социология; б) география;

в) философия; г) генетика.

Вставьте пропущенное слово:

«В философии достоверное, правильное знание называется…...»

Общей чертой общества и природы является:

а) действие в роли творца культуры; б) наличие признаков системы;

в) сознательная и волевая деятельность; г) независимость друг от друга

Из утверждений А и Б верно:

1) только А ; 2) и А , и Б .

3) только Б ; 4) ни А , ни Б .

А. Между процессами, которые происходят в сфере материального производства и в духовной сфере общества, нет взаимосвязи.

Б. Политический строй общества может тормозить развитие экономики.

Из утверждений А и Б верно:

1) только А ; 2) и А , и Б .

3) только Б ; 4) ни А , ни Б .

А. Культура - это все виды преобразованной деятельности человека и общества, а также ее результаты.

Б. Культура биологически присуща человеку.

Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества являются:

а) производительные силы общества; б) духовная культура общества;

в) общественные отношения; г) товарно-денежные отношения.

Закончите высказывание:

а) социология; б) социальная психология;

в) экономика; г) философская антропология.

Закончите высказывание:

«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется ….»

Из утверждений А и Б верно:

1) только А ; 2) и А , и Б .

3) только Б ; 4) ни А , ни Б .

А. Моральные нормы «не убей», «не кради», «не лги», «уважай старших», «не развратничай» являются общечеловеческими.

Б. Вышеперечисленные моральные нормы признаются как образцы для поведения только в демократических обществах.

Сформулируйте «золотое правило» морали.

Из утверждений А и Б верно:

1) только А ; 2) и А , и Б .

3) только Б ; 4) ни А , ни Б .

А. Духовность предполагает тесный союз ума, чувств и нравственного поведения.

Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

Дать определение:

а) система - это…

б) институциализация - это…

в) идеал - это…

г) патриотизм - это…

д) мировоззрение - это…

Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека:

а) потребовать от обидчика извинения в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта.

Охарактеризуйте житейское мировоззрение человека.

Контрольная работа № 1

Вариант 2

Общество в широком смысле слова - это:

а) весь окружающий мир;

б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;

в) взаимодействие людей в повседневной жизни;

г) группы людей, объединенных историческим прошлым.

К основным признакам общества как системы относится:

а) природные условия; б) отсутствие изменений;

в) общественные отношения; г) этап исторического развития.

Из перечисленного к важным институтам общества не относится:

1) природная среда обитания; 2) мораль;

3) экономика; 4) семья.

К наукам, изучающим общество, из перечисленных относится:

а) анатомия; б) философия;

в) генетика; г) математика.

Вставьте пропущенное слово:

«Главным критерием истины является ……………..»

Общей чертой общества и природы не является:

а) наличие признаков системы; б) процесс постоянных изменений;

в) действие в роли творца культуры; г) цикл как основа существования.

Из утверждений А и Б верно:

1) только А ; 2) и А , и Б .

3) только Б ; 4) ни А , ни Б .

А. Правовые нормы, существующие в обществе, отражают его социально-экономическое развитие.

Б. Экономика влияет на становление политической сферы.

Из утверждений А и Б верно:

1) только А ; 2) и А , и Б .

3) только Б ; 4) ни А , ни Б .

А. Культура - это существенная характеристика общества.

Б. В процессе жизнедеятельности человек формируется как культурно-историческое существо.

В росте образовательного уровня населения страны, как правило, отражается развитие:

а) экономической сферы общества; б) социальной сферы;

в) политико-правовой сферы; г) духовно-нравственной сферы.

Закончите высказывание:

« Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется …»

Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:

а) генетика; б) культурная антропология;

в) психология; г) атомная физика.

Закончите высказывание:

« Форма общественного сознания, где находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения людей, называется…»

Из утверждений А и Б верно:

1) только А ; 2) и А , и Б .

3) только Б ; 4) ни А , ни Б .

Сформулируйте «золотое правило» нравственности.

Из утверждений А и Б верно:

1) только А ; 2) и А , и Б .

3) только Б ; 4) ни А , ни Б .

А. Чтобы быть духовно богатым человеком, не обязательно совершать добрые дела.

Б. Такие понятия, как милосердие, жалость, сострадание, - пережиток прошлого, они не имеют отношения к духовной жизни человека.

Дать определение:

а) социальный институт - это …

б) общество - это …

в) ценности - это…

г) совесть - это…

д) гражданственность - это…

Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили вред другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека:

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

18. Охарактеризуйте научное мировоззрение человека.

Приведите примеры из вашей жизни.

Контрольная работа № 1

ключ ответов

Вариант 1

Вариант 2

5. практика

5. истина

10. бытие

10. творчество

12. мораль

12. мораль

14. не делай другому того, чего не желаешь сам

16. а) система - упорядоченная совокупность элементов, находящихся в связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство;

б) институциализация - процесс придания социальным отношениям упорядоченного, организованного характера, завершающийся принятием определенных законов и созданием соответствующих организаций;

в) идеал - совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке;

г) патриотизм - ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу;

д) мировоззрение - целостное представление о природе, обществе и человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

16. а) социальный институт - исторически сложившаяся форма организации людей, которая регулирует их деятельность и удовлетворяет те или иные фундаментальные потребности;

б) общество - исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения; часть материального мира, отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная;

в) ценности - характеристика определенных идей, принципов, предметов и их свойств с точки зрения их значимости для человека и общества;

г) совесть - способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно сформулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, сознавать свой долг перед другими людьми;

д) гражданственность - социально-психологическое и нравственное качество личности, которое сочетает в себе чувство любви к Родине; ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов; осознание себя как полноправного гражданина, обладающего правами и обязанностями.

18. житейское мировоззрение

18. научное мировоззрение

За каждый правильный буквенный или цифровой ответ - 1 балл

(задания №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 17)

За каждое правильное слово - 2 балла

(задания №№ 5, 10, 12, 14)

За каждое верное определение - 1 балл (всего - 5 баллов )

(задание № 16)

За характеристику мировоззрения - 5 баллов

(задание № 18)

Всего - 30 баллов

Уровень оценивания:

Отметка «5» - от 25 до 30 баллов

Отметка «4» - от 19 до 24 баллов

Отметка «3» - от 13 до 18 баллов

Отметка «2» - от 7 до 12 баллов