Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации. Как послать в него запрос? Обжалование решений джо мо рф Департамент жилищного обеспечения министерства обороны

Иногда военнослужащему или уволенному в запас необходимо обратиться в организацию решающую задачи, обеспечения жильем. Как правило, необходимость в этом возникает при не получении своевременно квартиры, что является нарушением условий контракта о прохождении военной службы, заключённого между мной и Министерством обороны РФ. Не обеспечение командованием военнослужащего жильём, в свою очередь, влечёт за собой нарушение права на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

По просьбе многих военнослужащих выкладываем здесь образец запроса в Департамент жилищного обеспечения Минобороны . Комментарий нет, так как представленный документ очень лаконичен и понятен к восприятию.

Руководителю Департамента жилищного обеспечения МО РФ

ЛИРШАФТ Ольге Николаевне

119160, г. Москва, ул Знаменка 19

От: [звание, ФИО]

В/сл в/части [номер части]

[род войск]

Московская область, [улица, дом, кв]

Обращение

Обращаюсь к Вам на основании ст.2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее ФЗ N 59-ФЗ).

Я, [звание, ФИО], военнослужащий[ая] войсковой части [номер части], подлежу увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (директива _______).

Общая продолжительность военной службы составляет более 10 лет. Признан[а] нуждающимися в улучшении жилищных условий. Не дал[а] согласие на увольнение с военной службы без жилья. Включен[а] в список очередников войсковой части [номер части], имеющих право на внеочередное получение жилой площади (протокол заседания жилищной комиссии ____ от __________ г.)

По настоящее время не обеспечен[а] жильём, что является нарушением условий контракта о прохождении военной службы, заключённого между мной и Министерством обороны РФ. Не обеспечение командованием меня жильём, в свою очередь, влечёт за собой нарушение моего права на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В соответствии со ст. 78 Устава внутренней службы ВС РФ, командир обязан проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, а также принимать меры к решению бытовых вопросов и обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей. Командованием войсковой части [номер части] не предпринимаются меры, направленные на обеспечение меня жильём и представление к увольнению с военной службы.

Отсутствие же в распоряжении командования войсковой части [номер части] жилого помещения в [избранное постоянное место жительства, например: городе Москве], которое могло бы быть предоставлено мне., не может служить основанием для отказа в удовлетворении моих требований об обеспечении жильём, с последующим представлением к увольнению с военной службы, поскольку совершение указанных действий в отношении меня гарантировано законом.

Бездействие командира и жилищной комиссии войсковой части [номер части], связанное с непринятием надлежащих мер по обеспечению меня и членов моей семьи жильём по избранному постоянному месту жительства препятствует увольнению с военной службы.

Командование войсковой части данные проблемы объясняет отсутствием необходимого количества распределяемых лимитов жилья для постоянного проживания для войсковой части [номер части].

На данный момент список очередников войсковой части [номер части], имеющих право на внеочередное получение жилой площади составляет ______ чел. В 2009 году на эти цели выделено ____ квартир[ы]. С начала 2010 года выделено ____ квартир[ы].

Сведения для внесения в систему «Учет» были поданы мною ранее через жилищную комиссию войсковой части [номер части]. В Департамент жилищного обеспечения МО РФ представлена база данных системы «Учет» сведений о военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по состоянию на 1 июля 2010 г., уточненных по результатам проверки (п. 7 указаний МО РФ от 4 июня 2010 г. 205/2/373).

Т.к. одной из причин указанных проблем является отсутствие информации,

1. Прошу предоставить мне сведения о распределении лимитов жилой площади для постоянного проживания, выделяемых для войсковой части [номер части] на 2010 год, а также на каждый последующий год до года предоставления мне и членам моей семьи жилья по избранному постоянному месту жительства для постоянного проживания.

2. Прошу предоставить мне выписку из списков распределения жилых помещений для постоянного проживания о планируемой дате и месте предоставления (выделения) мне и членам моей семьи жилья по избранному постоянному месту жительства для постоянного проживания.

3. Прошу предоставить мне выписку из базы данных системы «Учет», представленную в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, сведений, уточненных по результатам проверки, касающиеся меня и членов моей семьи, для проверки правильности внесенных данных.

4. Прошу в установленные сроки (ст. 12 ФЗ N 59-ФЗ) рассмотреть мое обращение и дать письменный ответ (ст. 5 ФЗ N 59-ФЗ) по существу поставленных в обращении вопросов на указанный почтовый адрес.

«____» _____________ 2010 г. [звание] [ФИО]

Министерство обороны Российской Федерации – это главный орган военного управления страны, а также совокупность организаций и формирований входящих в ее структуру. Сайт www.mil.ru является официальным сайтом Министерства обороны РФ. Он содержит очень красивый и удобный для пользователей интерфейс, позволяющий без проблем найти всю необходимую информацию, практически по любой проблеме, относящейся к деятельности Министерства обороны РФ. На всем протяжении своего существования сайт постоянно развивается и обновляется. По мере необходимости добавляются новые разделы и странички.

Информационные разделы

Для военных, интересующихся государственными программами жилобеспечения, будет интересен раздел сайта «обеспечение жильём», военнослужащих, участвующих в таких программах, и сведения, собранные на этой странице.

Здесь можно ознакомиться со сведениями - как идет обеспечение военнослужащих жильем. А так же всё, что предлагает - «Военная ипотека», и далее перейти в единый реестр данных по жилью военнослужащих. Путь на сайте выглядит следующим образом: Министерство обороны - жилье военнослужащим - единый реестр. Для входа необходимо ввести в специальные графы личный номер и контрольный код. Если военнослужащий умер или погиб, члены его семьи получают доступ к этим данным посредством обращения с письменным запросом в ДЖО.

Задать интересующий вопрос по телефону позволяет , и других проблем распределения жилья, в разделе Информация сайта Минобороны dom.mil.ru - жилье для военнослужащих.

Департамент жилищного обеспечения (ДЖО) к сожалению, не имеет своего собственного раздела на сайте Министерства обороны, однако в разделе «структура» есть данные о действующем директоре ДЖО, контактные телефоны и адрес электронной почты.

На основании действующего законодательства Управление Росвоенипотеки регулирует все процедуры документального участия в программе не имеет отношения к жилищным займам и именным счетам, а лишь ведет реестр участников НИС.

Кроме того, перейдя из раздела (dom.mil.ru) Дом Минобороны РФ - «жилье военнослужащим» на страницу «Контакты» можно ознакомиться с электронными адресами, телефонами и местом расположения не только ДЖО, но и всех региональных отделений, входящих в Департамент обеспечения жильем военнослужащих.

На странице указаны ФИО, действующих начальника и заместителей управлений. Там же размещены данные информационного центра Минобороны по обеспечению военных жильем.

Решая проблемы предоставления квартиры военным – сайт Министерства обороны обеспечивает доступ заинтересованного лица ко всему объёму данных, относящихся к этому вопросу, а также предоставляет выбор из всех возможностей, предоставляемых государством военнослужащему.

В специальных разделах вы сможете ознакомиться с:

  1. Предоставлением жилья по жилищным сертификатам.
  2. Участием в накопительно-ипотечной системе или программой Военная ипотека МО.
  3. Получением квартиры по договору соцнайма.
  4. Документами, необходимыми для участия в НИС, получения жилищного сертификата или заключение договора соцнайма.
  5. Перечнем объектов, включённый в жилищный фонд Минобороны, и подлежащих распределению в текущем году.
  6. и его распределения.
  7. Законодательной базой, связанной с жилищным вопросом военнослужащих.

Преимущества сайта МО РФ

Основным плюсом этого интернет ресурса является, то, что здесь в одном месте собрана информация, необходимая военному не только на время прохождения службы, но и после её завершения, особенно это относится к офицерам, имеющим право на получение бесплатной жилплощади. Департамент ЖДО - жилье для военнослужащих фиксирует в специальном реестре.

Этот очень полезный, ориентированный на нужды и потребности военных интернет ресурс. Военнослужащих, нуждающихся в жилье, несомненно, заинтересуют сведения о последних изменениях в законодательстве, относящаяся к введению жилищной субсидии – единовременной денежной выплаты (ЕДВ), которая будет выдаваться в качестве ссуды на приобретение недвижимости.

Для удобства посетителей и возможности более точно рассчитать сумму, положенную к выплате, Минобороны на официальном сайте в феврале этого года ввело в действие онлайн-калькулятор ЕДВ. Расчёт суммы происходит после введения всех требуемых данных, для чего калькулятор снабжён удобными и понятными интерактивными подсказками:

  • Количество членов семьи,
  • Право на льготную жилплощадь,
  • Размер положенной по закону площади,
  • Стоимость 1 кв.м. (данные уже введены),
  • Срок службы в календарном исчислении.

Введя вышеуказанные параметры, военнослужащий увидит, на какую сумму он может рассчитывать, и стоит ли брать субсидию сейчас, или лучше подождать определённое время. Учитывая то, что субсидия выдаётся только один раз, это необходимо решить до подачи заявления на получение единовременной денежной выплаты.

К несомненным преимуществам стоит также отнести то, что с официального ресурса Минобороны можно без труда перейти на интересующий вас сайт по военной ипотеке. Все сайты организаций и учреждений, так или иначе связанных с государственными программами по обеспечению военнослужащих жильём, имеют на сайте Минобороны ссылку для перехода на их официальные ресурсы.

Такая организация обеспечивает удобство и лёгкость в поиске интересующих данных. Специального раздела на сайте Минобороны – военная ипотека не существует, однако в разделе «накопительно-ипотечная система» вы сможете найти ответы на интересующие вас вопросы, связанные с военной ипотекой.

Для кого полезна информация

Этот интернет-ресурс может быть интересен не только военнослужащим, но и людям, решившим вступить в ряды защитников отечества. Здесь собраны данные об основных профессиях и требованиях по занятию толь или иной должности, или осуществлению непосредственных обязанностей определённых категорий военнослужащих.

10.01.2017

ДЖО МО РФ. Департамент жилищного обеспечения военнослужащих министерства обороны России.

Справочная информация о предоставлении постоянного и служебного жилья военнослужащим по Москве и Московской области. Адреса, карты, время приёма.

Начальник:

Пирогов
Сергей Владимирович

Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации информирует о новом порядке организации жилищного обеспечения военнослужащих по г. Москве и Московской области:

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации уведомляет о прекращении приема граждан по адресу: г. Москва, Большой Знаменский пер. д. 8/12.

Начиная с 17 июля 2018 г. прием граждан по вопросам выдачи решений о предоставлении жилых помещений (жилищных субсидий), получения извещений на распределенные жилые помещения, а также прием документов будет осуществляться по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.26/40, стр. 4 (1-й этаж, направо).

Ближайшая станция метро: Маяковская

Обращаем внимание на изменение графика приема граждан:

Прием дополнительных документов учетных дел:

еженедельно вторник, четверг с 10.00 до 12.30

Выдача решений о предоставлении жилых помещений (жилищных субсидий):

Выдача извещений о распределении жилых помещений:

еженедельно вторник, четверг с 14.00 до 16.00

Также по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.26/40, стр. 4 еженедельно по средам с 10.00 до 13.00 будет осуществляться:

  • приём должностных лиц, назначенных приказами командиров воинских частей ответственными за реализацию накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – НИС) в воинских частях, дислоцируемых на территории г. Москва и Московской области по предоставлению соответствующих документов по реализации НИС;
  • проведение консультаций и прием документов от военнослужащих и граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, расположенных на территории г. Москва и Московской области по предварительной записи по вопросам предоставления социальной выплаты на приобретение жилья, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Московский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Соцкова П.М., при секретаре судебного заседания - Бичуриной Ю.В., с участием представителя административного истца Ремизова А.Е., в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части 75384 капитана Куницына Сергея Владимировича об оспаривании бездействия Департамента жилищного обеспечения МО РФ (далее – ДЖО МО РФ), связанного с невключением в списки на служебное жилое помещение, а также действий ФКУ Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Москве и Московской области (далее – УФО МО РФ), связанных с невыплатой денежной компенсации за наем жилого помещения,

установил:

Ремизов обратился в суд с административным исковым заявлением, поданным в интересах Куницына, в котором, с учетом увеличения требований, просил суд:

Признать незаконным бездействие УФО МО РФ, связанное с выплатой денежной компенсации за наем жилого помещения, в соответствии с приказом командира войсковой части 75384 от ДД.ММ.ГГГГ;

Обязать УФО МО РФ выплатить денежную компенсацию за наем жилого помещения, в соответствии с приказом командира войсковой части 75384 от ДД.ММ.ГГГГ;

Признать незаконным бездействие ДЖО МО РФ в части, касающейся восстановления Куницына и членов его семьи в реестре военнослужащих, нуждающихся в служебном жилье в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ;

Обязать ДЖО МО РФ восстановить Куницына и членов его семьи в реестре военнослужащих, нуждающихся в служебном жилье по <адрес>, с составом семьи № человека, с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, считая их законными и обоснованными, указав, что его доверитель, после назначения в войсковую часть, дислоцированную в <адрес>, обратился в адрес жилищного органа по вопросу включения его в списки нуждающихся в служебных жилых помещениях. После устранения недостатков, указанных в письме ДЖО МО РФ, через должностное лицо части, осуществляющее взаимодействие с жилищным органом, им, вДД.ММ.ГГГГ, были сданы документы, указанные в ответе от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме. До настоящего времени какого-либо решения не принято. Что же касается ответа на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, то о его наличии истцу и его доверителю стало известно лишь в настоящем судебном заседании.

Руководитель УФО МО РФ, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл. В письменных возражениях указал, что Куницын относится к категории военнослужащих, заключивших первый контракт и получивших первое звание ДД.ММ.ГГГГ году, то есть к категории, которая на весь срок военной службы обеспечивается служебным жилым помещением. Согласно данным из единого реестра нуждающихся в жилых помещениях, Куницын в очереди на получение жилья по договору социального найма или в собственность не состоит. После прибытия в Москву, в ДД.ММ.ГГГГ, Куницын был обязан представить в жилищный орган документы для предоставления служебного жилого помещения, чего им сделано не было. Таким образом, оснований для выплаты административному истцу денежной компенсации за наем жилого помещения не имелось.

Директор ДЖО МО РФ, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл. В письменном отзыве представитель указала, что ДЖО МО РФ был рассмотрен комплект документов Куницына о включении его в список нуждающихся в служебном жилье, датированныхДД.ММ.ГГГГ. В указанном комплекте отсутствовала справка о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту военной службы и выписка из домовой книги с места жительства военнослужащего и членов его семьи, в связи с чем, ему был отправлен ответ. После устранения недостатков, вопрос постановки Куницына на учете нуждающихся в служебном жилье будет рассмотрен повторно.

Также, представитель ответчика указывает на обстоятельство пропуска Куницыным срока, установленного ст. 219 КАС РФ на оспариваемое бездействие жилищного органа.

Заслушав объяснения представителя административного истца, показания свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из выписки из приказа командующего войсками Западного военного округа отДД.ММ.ГГГГ, Куницын с ДД.ММ.ГГГГ полагается сдавшим дела и должность и с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность помощника командира учебного батальона (подготовки младших специалистов) по физической подготовке – начальника физической подготовки 1 отдельного стрелкового полка (в/ч 75384, <адрес>).

Из ответа за подписью начальника 5 отдела ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что жилищным органом рассмотрено обращение Куницына от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу его включения в список на предоставление служебных жилых помещений. Поскольку им представлен не полный пакет документов для решения вопроса о включении в соответствующий список, Куницыну предложено представить в ДЖО МО РФ копию удостоверения личности, ксерокопию паспорта, копию свидетельства о регистрации брака, сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи по месту прохождения военной службы, справку о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту службы, выписку из домовой книги по адресу:<адрес>.

Вместе с тем, в ответе указано, что согласно учетным данным 159 Управления жилищного обеспечения МО РФ, он был признан нуждающимся в жилом помещении по месту прохождения военной службы в <адрес>с ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, учетное дело о признании Куницына нуждающимся в служебном жилом помещении в ДЖО МО РФ не поступало. Для подтверждения постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ, Куницыну предлагается представить документы, согласно перечню.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля военнослужащий войсковой части 75384<данные изъяты> ФИО6 пояснил, что являлся лицом, осуществляющим взаимодействие с ДЖО МО РФ. ВДД.ММ.ГГГГ в адрес жилищного органа им, во исполнение сообщения ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, отвозились документы, касающиеся вопроса включения Куницына в список на предоставление служебного жилья. При этом, какое решение было принято по ним, ему не известно.

Как усматривается из светокопии ответа без даты и номера на входящий от ДД.ММ.ГГГГ № № ДЖО МО РФ рассмотрен пакет документов по вопросу включения Куницына в списки на предоставление служебных жилых помещений. Для принятия решения Куницыну предложено представить в жилищный орган справку о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту службы, а также выписку из домовой книги с места жительства военнослужащего и членов его семьи.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Приказом министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» утверждена инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений.

Так, согласно п. 1 Инструкции, военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации), к которому прикладываются документы, согласно перечню.

Военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы.

Решение о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполномоченного органа не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, о чем военнослужащему направляется уведомление по рекомендуемому образцу согласно приложению № к настоящей Инструкции.

Пунктом 1 приказа министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации определено, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления и инструкций.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что, в связи с переводом к новому месту службы, Куницыным, ДД.ММ.ГГГГ, в ДЖО МО РФ подано заявление, в котором он ходатайствовал о включении его и членов его семьи в списки на предоставление служебного жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ ДЖО МО РФ подготовлен ответ, в котором административному истцу предлагается дополнительно представить документы согласно перечню. В ДД.ММ.ГГГГ представителем войсковой части 75384, отвечающим за взаимодействие с ДЖО МО РФ, были представлены документы, в устранение недостатков, указанных в вышеназванном сообщении. После чего, в адрес Куницына было направлено сообщение, в котором ему, для принятия решения о включении в списки нуждающихся в служебном жилье, указывалось на необходимость представления дополнительных документов. При этом сведений, подтверждающих факт получения Куницыным сообщения на его рапорт от ДД.ММ.ГГГГ, жилищным органом представлено не было.

В ходе судебного заседания представителем административного истца к материалам дела приобщены справки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие факт необеспечения Куницына жилыми помещениями от Министерства обороны РФ, в период прохождения военной службы, а также выписка из домовой книги, по адресу: <адрес>.

При этом из исследованных в судебном заседании ответов жилищного органа усматривается, что для принятия решения о включении Куницына в соответствующие списки, ДЖО МО РФ истребовались идентичные документы по своему содержанию.

Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании письменных доказательств, показаний свидетеля и пояснений представителя административного истца позволяют суду прийти к выводу о том, что до настоящего времени жилищным органом, установленным порядком, решения по вопросу включения (отказа включения) Куницына в список на предоставление служебных жилых помещений не принято, что, в свою очередь, является неправомерным, нарушающим права административного истца.

Для их восстановления, суд считает необходимым обязать директора ДЖО МО РФ рассмотреть вопрос о включении (отказе во включении) Куницына и членов его семьи в списки на предоставление служебных жилых помещений, с ДД.ММ.ГГГГ

Что же касается вопроса пропуска срока, установленного ст. 219 КАС РФ, то он, по мнению суда, не пропущен, поскольку доказательств, подтверждающих получение Куницыным ответа из ДЖО МО РФ на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком представлено не было, таких доказательств не добыто и судом.

Поскольку, как установлено в судебном заседании, Куницын обратился в ДЖО МО РФ с соответствующим заявлением ДД.ММ.ГГГГ, то оснований для признания незаконным бездействия ДЖО МО РФ, связанного с не восстановлением административного истца в списках нуждающихся в служебных жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по рассмотрению вопроса о восстановлении именно с этой даты, у суда не имеется.

Что же касается требований Куницына в части, касающейся возложения обязанности на финансовый орган по выплате ему денежной компенсации за наем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из договоров аренды жилья от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, Куницын осуществляет наем жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>. Сумма ежемесячного платежа составляет № рублей.

Из выписки из приказа командира войсковой части 75384 от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что Куницыну установлена к выплате денежная компенсация за наем жилого помещения, за период с ДД.ММ.ГГГГв сумме № рублей ежемесячно, за ДД.ММ.ГГГГ, в общей сумме №.

В судебном заседании установлено, что в выплате указанных денежных средств финансовым органом отказано.

В соответствии с п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №(далее – Положение), в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.

При этом обеспечение военнослужащих жилым помещением осуществляется согласно ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пунктом 1 которой установлено, что военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года) обеспечиваются на весь срок службы служебными жилыми помещениями.

Из послужного списка Куницына усматривается, что он относится к названной категории военнослужащих.

Как указывалось выше, военнослужащим предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 14 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такие условия и порядок определены Положением об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Положение).

Пунктом 6 названного Положения установлено, что военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются по нормам и в порядке, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Из анализа приведенных нормативных актов следует, что выплата денежной компенсации за наем жилого помещения военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебным жильем осуществляется лишь в случае невозможности обеспечения их пригодным для проживания жилым помещением. Нуждаемость военнослужащих в получении служебного жилья определяется соответствующим списком, в который они включаются после подачи заявления и документов. Включить военнослужащего в такой список без его волеизъявления на это, жилищный орган не вправе. Указанное означает, что выплата денежной компенсации за наем жилья военнослужащему, обеспечиваемому на весь срок служебным жильем, должно производиться при условии нахождения его в списке на получение служебного жилья и отсутствием возможности обеспечения таковым. При отсутствии этих условий, выплата денежной компенсации за наем жилья безосновательна.

Учитывая, что Куницын относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок службы служебным жильем, в ДД.ММ.ГГГГ был переведен на новое место службы из войсковой части 30616-9 (<адрес>) в войсковую часть 75384 (<адрес>), в настоящее время в списках нуждающихся в служебных жилых помещениях не состоит, то действия УФО МО РФ, связанные с отказом в выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения, являются законными, не нарушающими прав истца.

Не влияет на выводы суда наличие уведомления о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку указанное решение принято в период прохождения Куницыным военной службы в войсковой части 30616-9 (<адрес>), а не по новому месту службы в <адрес>.

Также не влияет на выводы суда наличие установочного приказа командира войсковой части 75384 на выплату Куницыну денежной компенсации за наем жилья, поскольку его издание не является безусловным основанием для производства ее выплаты.

Поскольку, при обращении в суд административный истец понес судебные расходы по уплате госпошлины, в размере № рублей, что подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ, то суд, в соответствии со ст. 111 КАС РФ, полагает необходимым взыскать их с ДЖО МО РФ в его пользу.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ военный суд

административное исковое заявление Куницына Сергея Владимировича – удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействие директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанное с непринятием решения о включении (отказе во включении) Куницына С.В. и членов его семьи в списки на предоставление служебных жилых помещений.

Обязать директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ рассмотреть вопрос о включении (отказе во включении) Куницына С.В. и членов его семьи в списки на предоставление служебных жилых помещений, с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Департамента жилищного обеспечения МО РФ в пользу Куницина С.В. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в сумме № рублей.

Указать директору Департамента жилищного обеспечения МО РФ на необходимость сообщения об исполнении решения суда в суд и Куницыну С.В. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований Куницына С.В. в части, касающейся признания незаконным бездействия Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанного с восстановлением в реестре военнослужащих, нуждающихся в служебном жилье в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности на Департамент жилищного обеспечения МО РФ по его восстановлению с ДД.ММ.ГГГГ; признании незаконным действий ФКУ Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес> и <адрес>, связанных с невыплатой денежной компенсации за наем жилого помещения и возложении обязанности по ее выплате, – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий П.М. Соцков

С 13 по 15 февраля 2017 года в Министерстве обороны РФ проходили сборы сотрудников органов жилищного обеспечения военного ведомства, в ходе которых будут подведены итоги работы в 2016 году и определены приоритетные задачи на текущий год. В сборах приняли участие более 250 представителей органов жилищного обеспечения из всех военных округов страны.

В качестве почетных гостей на мероприятии присутствовали: председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, член президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Виктор Озеров, первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Андрей Красов; председатель Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», председатель Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков и другие.

Заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов и руководитель Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ Сергей Пирогов отметили значительный вклад организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» в решение проблемы обеспечения постоянным жильем военнослужащих и членов их семей.

Выступая перед участниками сборов, Антон Цветков назвал в числе основных положительных моментов работы Департамента жилищного обеспечения Минобороны России и территориальных органов жилищного обеспечения высокую эффективность, максимальную прозрачность и ориентированность на военнослужащих и членов их семей.

«Все прекрасно помнят, с каких трудностей и даже напряженности начиналось наше взаимодействие с Минобороны по решению жилищной проблемы несколько лет назад. Были и митинги, и аресты по нашей инициативе порядка 2 тыс. квартир из специализированного фонда ведомства, и подача в розыск по линии ФССП тогдашнего директора ДЖО. С приходом в Минобороны РФ Сергея Шойгу и в целом новой команды руководителей ситуация коренным образом изменилась, многолетние вопросы начали решаться. Разумеется, не все было гладко, но в плотном взаимодействии с Комиссией Общественной палаты РФ по безопасности, организацией «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» новое руководство ведомства планомерно и целенаправленно двигалось в направлении решения вопроса», - подчеркнул председатель Президиума.

По его словам, сегодня в сфере обеспечения военнослужащих постоянным жильем также есть объективные трудности. В частности, речь идет о проблеме банкротства строительной компании СУ-155, что привело к значительным корректировкам сроков сдачи и заселения крупных микрорайонов для военных в Москве. «Но при этом мы видим, что руководство Минобороны, профильных департаментов делает все, чтобы ускорить этот затянувший процесс, берет на себя всю полноту ответственности и находит пути решения проблемы. Говорю уверенно, потому что держим этот вопрос на плотном и постоянном контроле. На площадке Общественной палаты России мы регулярно проводим встречи и рабочие совещания, в том числе с участием очередников. Очень важно обеспечивать прямой диалог, в ходе которого снимается много вопросов», - отметил Цветков.

Об окончательном решении проблемы с обеспечением жильем столичных очередников в текущем году заявил замминистра обороны Тимур Иванов. «Очень важным аспектом является обеспечение жильем в Москве. Вы знаете, всю эту устаревшую проблему с нашим недобросовестным исполнителем СУ-155. Тем не менее, подходы найдены, определен источник финансирования для завершения строительства, и в этом году мы поставим на этом точку», - сказал он.

Всего по данным Минобороны, начиная с 2012 года очередь на обеспечение постоянным жильем уменьшилась почти в три раза: с 82,4 тыс. до 29,8 тыс. военнослужащих, причем, треть из них уже получила извещения о предоставлении жилья.

Полностью закрыта потребность в квартирах на постоянное жилье более чем в 30 городах: Туле, Калуге, Орле, Владимире, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Мытищах, Подольске, Воронеже, Краснодаре, Новороссийске и других. Всего же с 2012 года Департаментом жилищного обеспечения Минобороны России и его региональными управлениями выполнены социальные обязательства по обеспечению жильем в отношении почти 350 тыс. военнослужащих.

Руководитель департамента Сергей Пирогов сказал, что в минувшем году были обеспечены жильем 114 тыс. военнослужащих, в том числе, 5,2 тыс. военных получили квартиры в натуральном виде, 6,3 тыс. - жилищные субсидии, 29 тыс. - служебное жилье, 59 тыс. - компенсацию за наем жилья и 14 тыс. военнослужащих приобрели квартиры с помощью накопительно-ипотечной системы.

В целом же в накопительно-ипотечную систему для военных в минувшем году были включены более 20 тыс. человек - 120% от плана. Участник накопительно-испотечной системы уже через три года после вступления в программу может приобрести жилье в собственность с использованием жилищного займа.

С начала 2017 года жилищные органы Минобороны России распределили более 1,6 тыс. квартир для военнослужащих в Москве. «Военнослужащим предложено 1614 квартир в домах с оконченным строительством, оформленным правом собственности и принятых в эксплуатацию управляющими компаниями в новом микрорайоне, расположенном в Северном административном округе Москвы на улице Синявинская, дом 11. В настоящее время проводится работа по доведению военнослужащим именных извещений», - сообщил Пирогов.

В ходе мероприятия наиболее отличившимся военнослужащим были вручены грамоты и подарки от Минобороны, Совета Федерации, Госдумы, Общественной палаты РФ.