Цкад 3 й пусковой комплекс схема. Цкад строят быстрее, чем кажется

Строители уложили асфальт на более чем 50 километрах из 105 километров третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), проходящей по новой Москве и Подмосковью, передает РИАМО.

«Строительство третьего пускового комплекса ЦКАД идет высокими темпами. На половине протяженности всего пути, а это более 50 километров из 105, уложен асфальт. До конца этого года строители намерены завершить асфальтирование на 85% проезжей части. Для сохранения темпов строительства задействовано порядка 700 единиц техники, на дороге сегодня работают свыше 1,5 тысячи человек», - отмечается в сообщении.

Все работы ведутся параллельно и равномерно на всем протяжении ЦКАД-3. Многие объекты находятся в завершающей стадии и в высокой степени готовности. Все искусственные сооружения ЦКАД-3 строятся с учетом перспективного увеличения трафика: строители заранее выполняют работы по устройству их фундамента так, чтобы в дальнейшем быстро и без ограничения движения расширить проезжую часть до шести полос.

Значительный объем работ выполнен на 100-метровом путепроводе над железной дорогой Ярославского направления в районе станции «Софрино». Новый трехпролетный путепровод устранит заторы, увеличит пропускную способность. Бетонирование опор, ригелей, и подготовку к сборке металлоконструкций ведут на двухуровневой развязке через «малую бетонку» А-107 и старое Ярославское шоссе. Она устранит пересечения в одном уровне и позволит беспрепятственно выйти с ЦКАД на Ярославское шоссе.

Третий пусковой комплекс ЦКАД станет самым длинным в составе всей кольцевой магистрали. ЦКАД-3 пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на удалении от 100 до 700 метров и соединит новую скоростную автодорогу М-11 Москва – Санкт-Петербург и автодорогу М-7 «Волга».

Строительство третьего пускового комплекса протяженностью 105 километров осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в виде заключенного с ООО «Автодорожная строительная корпорация» концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе ЦКАД-3. Концессионер ЦКАД-3 по состоянию на 1 августа привлек более 4,5 миллиардов рублей заемных средств, выделенных синдикатом банков.

ЦКАД – кольцевая трасса, которая пройдет в 50 километрах от МКАД. Проект строительства дороги состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства. В настоящее время строится 339 километров дороги, а общая протяженность трассы составит около 530 километров. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Строительство ЦКАД – первый инфраструктурный мегапроект, частично финансируемый из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общая стоимость его реализации оценивается в более чем 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов будет профинансировано за счет средств ФНБ.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Длина скоростной магистрали составит 339 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское , Киевское, Минское, Волоколамское , Ленинградское , Дмитровское , Ярославское , Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на четыре пусковых комплексов (этапов).

Пусковой комплекс № 1

Комплекс пройдет от М4 «Дон» - 11 км трассы А107 - 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы - Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов , 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД - пересечение с автомагистралью М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД - пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги , двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.

Пусковой комплекс № 3

Эта часть ЦКАД - самая длинная в составе всей кольцевой магистрали. Пусковой комплекс № 3 протянется на 105 км. Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», и тем самым станет частью транспортного коридора «Европа - Западный Китай».

Новая четырехполосная дорога категории 1А (автомагистраль, имеющая более четырех полос) позволит автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. - 43,5 тыс. автомобилей в сутки.

На транспортной развязке, которая соединит скоростные трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и ЦКАД, уже установлены все опоры путепровода через М-11, продолжается устройство пролетного строения. Развязка с ЦКАД на А-107 будет построена для съезда на «Малую бетонку».

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения - 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК - Чечевилово - МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково - Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва - Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В августе - октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить в 2021 году.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз - до 79,1 тыс.

В этот раз я ехал вдоль третьего пускового комплекса ЦКАД и на диктофон начитывал текущее состояние каждого искусственного сооружения. Но когда я расшифровал первые десять минут записи, стало понятно, что подробно рассказать обо всех мостах и путепроводах в рамках одной публикации просто невозможно. Протяженность ЦКАД-3 - 103,5 км. Эта дорога уступает по протяженности только единовременно введённому . Все остальные вводимые участки до такой протяженности не дотягивают.

1. Серебристые облака Подмосковья. Явление достаточно редкое, попасть на облака такой формы - большое везение. Здоровый сон пришлось отменить.

Если шестой этап М11 проходит через глухие районы Новгородской области, то ЦКАД-3 проходит параллельно существующей А107 - малого бетонного кольца. Вдоль старой дороги построено больше количество дачных посёлков, деревень и даже городов. Всё это нужно обойти, а все примыкающие дороги нужно вывести на путепроводы. В итоге, я не смог посчитать даже общее количество искусственных сооружений, к половине пути сбился на шестом десятке.

2. Пока ЦКАД-3 планируют ввести целиком и единовременно. Но окончательного решения пока нет, планы могут измениться ближе к окончанию строительства. Точно можно сказать, что строительство ведётся равномерно на всём протяжении.

ЦКАД-3 визуально можно разделить на три участка. Первый, от Ногинска до Ярославского шоссе, самый скучный, здесь простой рельеф, а все неровности будущей автомагистрали связаны со строительством путепроводов на пересечении с существующими дорогами. Второй, от Ярославского шоссе до посёлка Подосинки у канала имени Москвы, он изобилует оврагами и появляются первые холмики. И третий, от Подосинок и до М10 «Россия», самый интересный, с мостом через пойму канала имени Москвы и сложным рельефом с глубокими выемками. Именно на нём сделана первая фотография этой публикации.

3. Только существующую А107 новая автомагистраль пересечёт восемь раз. А это восемь путепроводов и все под малым углом. Относительно других искусственных сооружений эти путепроводы имеют низкую степень готовности. Это пересечение в районе села Макарово. Два пересечения в этом районе пришлось добавить из-за обхода Черноголовки. Насыпи с двух сторон выведены, движение переведено на новую дорогу.

4. Ближе к Фряновскому шоссе попадаются первые опоры освещения. Обратите внимания на два ряда отбойного ограждения.

5. Этот тип парапетных отбойных ограждений называют «Нью-Джерси». Они устанавливаются в два ряда, между ними устанавливаются опоры освещения, вниз укладываются все кабели, и свободное пространство просто засыпается.

6. Во время монтажа выглядит не очень. Но тут стоит делать поправку на телеобъектив, который сжимает перспективу. С таким объективом даже рельсы уложенные под «Сапсан» не выглядят ровными. Мне такая технология кажется проще двойного отбойного ограждения с подземными коммуникациями, которое используют на М11.

7. Примерно так в среднем выглядит участок между Ногинском и Ярославским шоссе. Есть очаги низкой готовности, но в целом примерно так.

8. Это еще не весь асфальт. В верхнем слое покрытия дорожной одежды будет использован щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Его использование увеличивает срок службы покрытия до 20 лет. тоже его использовали. Участок открыли в 2014 году, и первые небольшие ямки ремонтировали только этим летом.

9. Укладка асфальта производится участками, в зависимости от степени готовности. То тут, то там асфальтоукладчики работают почти каждый день.

10. Район пересечения с Красноармейским шоссе.

11. Местами путепроводы гордо стоят в ровном поле. Тут ещё предстоит подвести насыпи, обустроить переходные плиты, гидроизоляцию, положить асфальт, установить ограждение и смонтировать освещение. В общем, выглядит готовым, а работы ещё много.

13. Пересечения с Ярославским шоссе. Тут будет развязка с пунктом взимания платежей (ПВП), и она обещает быть непростой. Тут и без ЦКАД пересекаются Ярославское шоссе, Староярословское шоссе и Малое бетонное кольцо. А с ЦКАД будет не просто пересечение, а пересечение с тремя ПВП.

Привычных нам по М11 и М4 «Дон» пунктов взимания платежей на ЦКАД-3 не будет. Предполагается, что здесь будет использована истема безостановочного проезда «Free Flow». Система не новая и уже используется в США и некоторых странах Европы. Основана она на считывании и автоматическом распознавании номерных знаков.

Решение построить ЦКАД было принято правительством Московской области еще в декабре 2003 года для того, чтобы снизить загруженность МКАД, «Бетонки» (A-107) и «Большой бетонки» (А-108).

Власти города планируют, что после завершения строительства примерно 34 000 автомобилей ежедневно будут проходить именно через платную автотрассу. Выбор водителей будет не случайным, ведь за небольшую плату они получат такие преимущества, как:

  • отсутствие пробок;
  • качественное современное покрытие;
  • возможность развивать скорость до 150 км/ч.;

С этой целью будут возведены 5 пусковых комплексов общей протяженностью 525 км. Первые два участка уже почти построены:

  1. Комплекс №1 протяженностью 113,45 км;
  2. Комплекс №5 протяженностью более 89,97 км.

Грядущий запуск

26 июля 2018 года Сергей Собянин пообещал, что первые два участка платной трассы будут открыты уже в конце текущего года, а вот открытия третьего и четвертого участков придется подождать, т.к. Владимир Путин перенес сроки их сдачи на 2019 год.

Пусковой комплекс №1

Дорога охватит территорию Подольского и Наро-Фоминского районов, а также городского округа Домодедово и Троицкого административного округа столицы. Общая протяженность введенного в эксплуатацию участка составит 49,5 километров (с 96 по 146 км).

1-й участок ЦКАД будет отличаться от других дорог наличием:

  • 24 путеводов;
  • 12 мостов;
  • 6 разноуровневых развязок;
  • 3 эстакад;
  • полотнами на 4 — 6 полос в обе стороны движения;
  • наличием специального барьера между потоками.

Важно! Каждый километр езды по участку обойдется хозяевам автотранспортных средств в 2,32 рубля. Льгот для москвичей и других категорий автомобилистов не будет.

При этом максимальная скорость автомобилей составит 140 км/ч.

Пусковой комплекс №5

5-й пусковой комплекс будет проложен вдоль Истринского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода. В будущем МКАД, ЦКАД и восстановленное Калужское шоссе образуют транспортную систему «новой Москвы».

В 2017 году первым открытым для движения участком ЦКАД стал сегмент пятого комплекса (протяженностью 3,6 км), проложивший дорогу в обход Звенигорода. Полное завершение строительства ожидается в декабре 2018 года. Хотя в интервью СМИ Андрей Воробьёв заявил, что уже в конце этого года запустят 50-90 км. новой кольцевой, он так и не уточнил, о каких именно участках идет речь.

Причины создания

Помимо ключевых технических факторов строительства автотрассы, среди которых эксперты особенно выделяют её малую загруженность и отсутствие большого количества съездов и перекрестков, у этого проекта есть еще целый комплекс социальных и планировочно-градостроительных причин.

Так, если бы власти решили пойти по пути реконструкции «Бетонок», им обязательно пришлось бы столкнуться с недовольством людей, чьи дома находятся рядом с магистралями. Например, A-107 проходит рядом с такими крупными городами, как:

  • Ногинск;
  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Звенигород;
  • Домодедово.

При этом застройки располагаются на расстоянии всего лишь 5-30 м от «Пятидесятикилометровки». Здания оказались бы неминуемо снесены в случае, если бы проектировщики начали расширение уже существующих трасс.

Заметим, что центральное кольцо будет представлять собой дорогу 1-ой технической категории (І-А). Это означает, что кривизна, ширина обочин, градус продольных уклонов и другие показатели магистрали будут отвечать строго установленным нормам. Поэтому здесь даже большегрузный транспорт сможет безопасно передвигаться на высоких скоростях.

Бесплатные A-107 и A-108 не могут похвастать соответствиями принятым стандартам. Для того чтобы подогнать их под регламент, обе автотрассы пришлось бы полностью переделывать, в т.ч. уничтожать многие примыкания, пересечения, смещения и развязки. Подобное перекраивание транспортного полотна оказалось бы куда менее целесообразным, чем строительство новой замыкающейся подмосковной дороги.

Концепция будущего развития

Власти разрабатывают планы по строительству 3-х дополнительных транспортных артерий в Новомосковском и Троицком округах. Развязки появятся на пересечении ЦКАД с Калужским и Варшавским шоссе и рядом с 26 пикетом, а их протяженность составит более 22 км. Этим департамент транспорта решил ограничиться для того, чтобы не переполнять транзитный путь.

Напомним, что воплощение схемы ЦКАД в жизнь впервые началось в декабре 2015 года. Проект, на реализацию которого ушло свыше 300 миллиардов рублей, имел своей целью создание современной 530-километровой магистрали.

Его финансирование провели с помощью 3 источников:

  • вложений инвесторов и концессионеров;
  • средств Фонда национального благосостояния России;
  • субсидий из федеральной казны.

На платных дорожных полотнах (восточном, северном и южном дублерах ММК, или A-107) автомобилисты смогут развивать скорость в 140 км/час, а на единственном бесплатном участке (западном) – 80 км/ч. К завершающему этапу, который выпадет на 2020-2025 года, ЦКАД будет являться крупнейшим многофункциональным транспортно-логистическим центром Москвы и Московской области.

Видео о строительстве ЦКАДа в 2018 году:

Государственная компания «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» заключили концессионное соглашение по финансированию, строительству и эксплуатации на платной основе третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Концессионером отрезка Центральной кольцевой автодороги между трассами М-11 и М-7 станет консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ОАО «ДСК Автобан» и испанская компания Sacyr Concession.

Как следует из материалов ГК «Автодор», изначально конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе пускового комплекса № 3 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области был объявлен 29 августа 2014 года. В октябре 2014 года в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: от ООО «Северо-Восточная магистраль», ООО «СОК 24 Раша», ООО «Инвест Финанс», ООО «Автодорожная строительная корпорация» и ООО «Кольцевые магистрали столицы». Все компании были допущены к участию в конкурсе. В январе 2015 года в условиях изменившегося макроэкономического окружения начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями Государственной компании «Автодор» и Минтранса России.

Интерес инвесторов к реализации проектов снизился после обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки ЦБ РФ. В 2015 году госкомпания «Автодор»проводила консультации с потенциальными участниками, но сроки конкурсов постоянно сдвигали. В ноябре 2015-го вышло распоряжение правительства с измененной схемой финансирования проекта. Государство взяло на себя обязательства частично компенсировать затраты концессионеру при инфляции выше 8%. Если же инфляция окажется выше 15%, то могут быть пересмотрены базовые параметры контракта.

По итогам консультаций с Правительством РФ государственная компания «Автодор» внесла соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур. Процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по третьему участку ЦКАД состоялась 11 апреля 2016 года.

Как уже сообщал сайт, консорциум «Автодорожная строительная корпорация» (АСК) по результатам конкурса стал единственным претендентом на строительство третьего участка Центральной кольцевой автодороги. Конкурс неоднократно переносился, его итоги были подведены.

В протоколе процедуры вскрытия конвертов участников конкурса отмечается, что консорциум ООО «Автодорожная строительная корпорация», в который входят ОАО «ДСК Автобан» и испанская компания Sacyr Concession, стал единственным участником, подавшим конкурсное предложение с условиями реализации данного проекта. Все 10 членов конкурсной комиссии во главе с председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом проголосовали за передачу конкурсного предложения концеденту (ГК «Автодор»).

Далее в соответствии с законом «О концессионых соглашениях» конкурс был признан не состоявшимся. В то же время конкурсное предложение, составленное ООО «Автодорожная строительная корпорация», соответствовало критериям конкурса и требованиям к конкурсной документации. В этом случае ГК «Автодор» вправе принять решение о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса. Концессионное соглашение между концедентом в лице Государственной компании «Автодор» и концессионером ООО «Автодорожная строительная корпорация» заключается на условиях, представленных в поданном конкурсном предложении.

Условия реализации третьего отрезка Центральной кольцевой автодороги предполагают капитальный грант в размере 42,2 млрд рублей (в ценах соответствующих лет с учетом НДС), эксплуатационный платеж в размере 22,5 млрд рублей (без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах I квартала 2014 года) и инвестиционный платеж - 67,64 млрд рублей (без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах соответствующих лет).

Как отмечается на сайте госкомпании «Автодор», инвестиционный проект по пусковому комплексу № 3 Центральной кольцевой автодороги предусматривает, что общая стоимость работ по соглашению составит 80,1 млрд рублей в ценах соответствующих лет, не включая затраты заказчика. Организационно-контрактная схема проекта - .

Государственное финансирование составляет 57%, частное финансирование - 43% от стоимости проекта. Сроки строительства третьего участка ЦКАД - 2016-2018 годы, сроки содержания и эксплуатации - 2019-2045 годы.

По состоянию на середину февраля 2016 третий участок ЦКАД был практически готов к строительству - свыше 90% земли переведено в федеральную собственность.

Дорога будет соответствовать требованиям технической категории 1А с расчетной скоростью движения 140 км/час. Автомагистраль будет содержать четыре полосы движения. На участке будет построено 55 мостовых сооружений (в том числе 20 мостов и 35 путепроводов) и четыре транспортные развязки в разных уровнях. Прогнозируемая интенсивность к 2025 году - 34,1 тыс. автомашин в сутки, к 2030 году - 43,5 тыс. автомашин в сутки.


Третий пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 105,3 км пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А-107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу Москва – Санкт-Петербург и автодорогу М-7 «Волга». Новая автомагистраль пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка.
Эксплуатация данного объекта будет осуществляться на платной основе. Бесплатной альтернативой данного участка станет автодорога А-107.

Для завершения процедур по заключению всех соглашений по Центральной кольцевой автодороге ГК «Автодор» останется подписать последнее концессионное соглашение на строительство . К моменту завершения срока подачи конкурсных предложений 15 апреля2016 годана участие в конкурсе было подано предложение от ООО «Юго-восточная магистраль» (ОАО «Главная дорога» группы УК «Лидер»), финансовым партнером которого выступает Российский фонд прямых инвестиций.

«Юго-восточная магистраль» подала конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги, пусковой комплекс № 4 15 апреля 2016 года и стала единственной компанией, подавшей заявку на участие в конкурсе. В итоге конкурсная комиссия приняла решение о передаче представленного единственного конкурсного предложения на рассмотрение концеденту - Государственной компании «Автодор».

Пусковой комплекс №4 пройдет по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.

Центральная кольцевая автомобильная дорога станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Реализация проекта ЦКАД позволит решить основные транспортные, социальные и экономические задачи. ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов.

Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Благодаря организации скоростного транзитного движения будет снижено негативное воздействие на окружающую среду за счет разгрузки существующих дорог и населенных пунктов, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков. Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области отрезки крупных международных транспортных коридоров: «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород».
Автомобильная дорога будет оснащена автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

Строительство ЦКАД (А-113) с последующей эксплуатацией на платной основе представляет собой инвестиционный проект, который ГК «Автодор» реализует на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Финансирование строительства осуществляется за счет субсидий федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния РФ (ФНБ) и внебюджетных источников финансирования. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги входит в число трёх ключевых направлений для расходования средств Фонда национального благосостояния.

Право собственности на автодорогу будет принадлежать Российской Федерации. Дорога будет передана в доверительное управление ГК «Автодор». Госкомпания возмещает расходы исполнителя на эксплуатацию автодороги в форме эксплуатационных платежей, а также поэтапно возмещает средства частного финансирования, вложенные на стадии строительства, с учетом предусмотренной соглашением нормы доходности на вложенный капитал.

Общий объём финансирования строительства ЦКАД из государственных средств должен составить примерно 300 миллиардов рублей. За счёт средств Фонда национального благосостояния – 150 миллиардов, как и планировалось, за счёт средств федерального бюджета – 74 миллиарда, и за счёт средств частных инвесторов – 76 миллиардов рублей, то есть фактически четверть от общей суммы.

В ноябре 2013 года по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, посвященного реализации проекта ЦКАД председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что средневзвешенный тариф при проезде по ЦКАД составит 2 рубля 32 копейки за километр. По его словам плата за проезд будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта (грузовой или легковой).

В соответствии с общей схемой дороги и с учетом Генерального плана развития Московской области ЦКАД будет опираться на оба автомобильных кольца Московского региона. В районе Солнечногорска трасса уйдет дальше в область: около 40 километров дороги пройдет по автомагистрали М-10 «Россия» до пересечения с Большим автомобильным кольцом. Еще 108 километров Центральной кольцевой протянут по Большому автомобильному кольцу до пересечения с магистралью М-1 «Беларусь». Там ЦКАД повернет обратно в сторону Москвы.

В местах пересечения с федеральными и региональными трассами запланированы 34 многоуровневые развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад.

По ЦКАД будут построены 32 автозаправочные станции, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана, 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

В 2018 году ГК «Автодор» введет в эксплуатацию пусковые комплексы №1, №3, №4 и №5 протяженностью 339 км.
Второй пусковой комплекс будет расположен на расстоянии 50 км от Москвы. Трасса на втором пусковом комплексе будет пересекаться с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Общая её длина составит 121,61 км. Строительство данного пускового комплекса начнется позже всех других - в 2018 году, а дата его окончательного завершения ещё точно не определена.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области началось осенью 2015 года. Протяженность трассы составит 529,9 км, она разделяется на пять пусковых комплексов, из которых четыре должны быть построены в конце 2018 года.

С учетом предварительных расчетов стоимости ЦКАД каждый километр дороги обойдется в сумму чуть меньше 1 млрд рублей, сообщает «Российская газета». Для сравнения, строительство обычной двухполосной дороги в зависимости от сложности рельефа, по которой она проходит, стоит от 100 до 200 млн руб. Столь высокие цены объясняются большим количеством эстакад и мостов - в общей сложности будет более 25 развязок и 280 путепроводов.

ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов и 10 участков.
Пусковой комплекс № 1 - от автодороги М-4 «Дон» до автодороги М-1 «Беларусь» - протяженностью 118,55 километров, в том числе:
участок № 1 - от пересечения автомобильной дорогой М-4 «Дон» до начала обхода города Наро-Фоминска - протяженностью 49,49 километров;
участок № 2 - от пересечения начала обхода города Наро-Фоминска до пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» - протяженностью 69,06 километров.

Пусковой комплекс № 2 - от автодороги М-1 «Беларусь» до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» с учетом обхода города Клина - протяженностью 121,61 километров, в том числе:
участок № 3 - от пересечения с автодорогой М-1 «Беларусь» до пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» - протяженностью 54,35 километров;
участок № 4 - от пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» до пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» - протяженностью 35,88 километров;
участок № 5 - от пересечения с автодорогой М-11 «Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до примыкания к автодороге А-108 МБК (обход города Клина) - протяженностью 31,38 километров.

Пусковой комплекс № 3 - от автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до автодороги М-7 «Волга» - протяженностью 105,33 километров, в том числе:
участок № 6 - от пересечения с автодорогой М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» - протяженностью 59,30 километров;
участок № 7 - от пересечения с автодорогой М-8 «Холмогоры» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга» - протяженностью 49,03 километров.

Пусковой комплекс № 4 - от автодороги М-7 «Волга» до автодороги М-4 «Дон» - протяженностью 96,49 километров, в том числе:
участок № 8 - от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой М-5 «Урал» - протяженностью 62,18 километров;
участок № 9 - от пересечения с автодорогой М-5 «Урал» до пересечения с автодорогой М-4 «Дон» - протяженностью 34,31 км.

Пусковой комплекс № 5 (участок № 10) - от начала обхода трассой ЦКАД города Наро-Фоминска до автодороги М-11 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург» - протяженностью 87,71 (строительная длина 80,337) километров.

Первые участки Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) откроют для движения автомобилистов в 2017 году, сообщили в ГК «Автодор». Речь идет о ряде отрезков пятого пускового комплексе ЦКАД. Он проходит по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Эксплуатация данных участков будет осуществляться на бесплатной основе.