Учимся открывать в сбербанке спецсчет для гособоронозаказа. Зарезервировать счет в Сбербанке по Гособоронзаказу: заявление о присоединении

Закон №275-ФЗ от 29.12.2012. ужесточил требования к размещению государственного оборонного заказа, а также к расчетам между участниками такого контракта. Все расчеты должны проводиться исключительно через специальные банковские счета (СБС), работающие в общем режиме. Открыть его можно не в каждом банке, а только в уполномоченной банковской организации. В статье рассмотрим особенности резервирования спецсчетов, а также требования к денежным операциям по государственному оборонному заказу.

Спецсчет по гособоронзаказу

Специальный расчетный счет по государственному оборонному заказу — это спецсчет в уполномоченной банковской организации, открытый головным исполнителем, который, в свою очередь, заключил контракт с Министерством обороны России на исполнение оборонного заказа. Это необходимо для обеспечения безопасности и прозрачности расчетов по оборонному заказу между участниками контракта, а также для осуществления контроля над целевым использованием бюджетных денег со стороны государства.

Статья 8.1 Закона №275-ФЗ устанавливает особые критерии к банкам, которые вправе осуществлять обслуживание спецсчетов. На сегодняшний день отвечают установленным требованиям:

  1. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  2. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  3. ПАО «Сбербанк».
  4. Банк ГПБ (АО).
  5. Банк ВТБ (ПАО).
  6. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  7. АО «Россельхозбанк».

Каждый банк, в свою очередь, устанавливает индивидуальные правила открытия и резервирования расчетных БС для оборонного заказа. Так, например, зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно онлайн. Для этого достаточно внести регистрационные данные компании (ОГРН и ИНН, форма собственности), указать идентификатор госконтракта, ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты. В течении 5 рабочих дней следует подтвердить процедуру открытия спецсчета в отделении банка, представив полный пакет подтверждающей документации. Иначе Сбербанк резервирование счета гособоронзаказ отменит, а поступившие средства вернет отправителям.

А когда проводит ВТБ резервирование счета гособоронзаказа, любые операции (поступление или списание) становятся доступны только после официального заключения договора.

Спецсчета для гособоронзаказа, как расходовать деньги

Для расчетов по обеспечению оборонного заказа установлен особый режим. Правила регламентированы в статье 8.3 Закона №275-ФЗ. Основные указания таковы:

  1. Исполнитель вправе расходовать средства со специального расчетного счета только на авансы за услуги, товары, работы, или на обеспечение нужд для выполнения государственного оборонного контракта.
  2. Расходование целевых денег проводится только с указанием идентификатора госконтракта (ИГК). Указать ИГК следует в распоряжении (платежном поручении, заявке на кассовый расход и прочее) на списание.
  3. Списание проводится только на спецсчета по оборонному заказу, поэтому у всех участников контракта должны быть открыты такие счета. Предусмотрены исключения в пп. а-з ч. 2 п. 1 ст. 8.3 Закона №275-ФЗ.
  4. Банк вправе приостановить осуществление операций по особым счетам для взыскания штрафов, пеней, неустоек и прочих санкций (ст. 76 НК РФ).
  5. Закрытие счета проводится банком после получения уведомления от Министерства обороны России (заказчика) об исполнении госконтракта.

Какие операции проводить запрещено

Установлен широкий перечень запрещенных операций по особым счетам по оборонному заказу (ст. 8.4 Закона №275-ФЗ). К таковым относят расчеты по кредитам и займам, числившихся за организацией исполнителем. Также целевые средства нельзя предоставить в долг или вложить в уставный капитал сторонней фирмы.

Запрещены любые переводы физлицам, кроме оплаты труда и страховых взносов нанятым работникам или компенсаций. Деньги на выполнение оборонного заказа нельзя пожертвовать или передать в благотворительные фонды или частным лицам.

Покупка иностранной валюты, драгоценных металлов или ценных бумаг тоже незаконна. А вот разместить целевые средства на депозитном вкладе можно, но вклад должен быть открыт в том же уполномоченном банке и при условии, что проценты от оборота денег будут зачислены на этот спецсчет.

Средства на выполнение государственного оборонного контракта нельзя использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, в том числе по договорам, соглашениям и контрактам.

Спорные вопросы

Может ли организация-исполнитель самостоятельно пополнить спецсчет?

Может. Необходимость пополнить счет своими деньгами у организации возникает в случае расчетов с уполномоченным банком за обслуживание данного спецсчета. Расходовать целевые деньги на банковское обслуживание нельзя.

На исполнителя заведено исполнительное производство. Может ли банк списать средства со спецсчета по исполнительному листу?

Если взыскателем является государство, то исполнительный лист будет удовлетворен (пп. В п. 9 ст. 8.4 Закона №275-ФЗ). В других случаях списание будет незаконным.

Наемный специалист требует компенсацию расходов за наем жилого помещения, можно ли рассчитаться целевыми средствами от гособоронзаказа?

Нет. Оплата проезда и найма жилья работникам средствами на обеспечение такого контракта недопустима (пп. Б п. 3 ст. 8.4 Закона №275-ФЗ).

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Услуга резервирования счета на сайте Сбербанка дает возможность оперативно оформить расчетный счет и использовать его реквизиты сразу после регистрации. Услуга предоставляется онлайн или через оператора Контактного центра. На отрытый счет можно осуществить безналичный платеж или получить данные для оформления документов, иные операции станут доступны после регистрации в отделении банка. Сделать это нужно в течение 30 дней.

Что это за услуга — онлайн резервирование счета?

Дистанционное резервирование счета — это бесплатная возможность зарегистрировать рублевый счет в банке и перечислить на него средства. Чтобы оформить услугу, достаточно перейти на сайт Сбербанка и заполнить анкету, или же позвонить в Контактный центр.

Открыть счет может любое юридическое лицо, зарегистрированное на территории России, за исключением кредитных организаций. Главное условие предоставления услуги — наличие регистрации в налоговой службе. Сервис доступен 24 часа в сутки на любом устройстве.

После регистрации счета в отделении банка становится возможным подключение дополнительных услуг:

1. Сбербанк Бизнес Онлайн — система, позволяющая принимать и отправлять электронные платежные документы, следить за движением денежных средств, проверять информацию о контрагентах. Система позволяет создавать шаблоны для быстрой оплаты, узнать статус и этап обработки платежных поручений, интегрировать готовые документы в формате программы 1С.

2. Самоинкассация — это опция, с помощью которой можно вносить деньги на расчетный счет в любое время суток через банкоматы Сбербанк.

3. Пакеты услуг. В текущий момент банк предоставляет 6 вариантов пакетов, отличающихся количеством проводимых платежей, лимитом введения и выдачи наличных. Преимуществом фиксированного набора услуг является предоставление выгодных условий для совершения операций.

Условия по онлайн-резервированию

Услуга предоставляется для юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ и состоящих на учете в налоговом органе. Все необходимые реквизиты предоставляются сразу же после заполнения анкеты на сайте или оформления через Контактный центр.

  • Годовое обслуживание бесплатно ,
  • Прием платежей осуществляется с 6.00 до 23.00 .
  • Валюта счета — рубли .

Номер счета сохраняется за клиентом в течение 30 дней. Чтобы подтвердить регистрацию, нужно обратиться в отделение Сбербанка с пакетом документов, иначе счет будет аннулирован. Перечисленные на неподтвержденный счет средства хранятся 5 рабочих дней. После истечения этого срока они возвращаются отправителям.

После онлайн-регистрации доступны только две услуги — перевод платежей на счет и получение информации о реквизитах. До оформления пакета документов невозможно пополнить счет наличными, совершить инкассацию, оплату с банковской карты (эсквайринг), а также зачислить средства, направленные на сопровождение контракта по Государственному оборонному заказу.

Для резервирования доступны следующие номера счетов:

Как зарезервировать счет для юридического лица

Существует 2 способа мгновенного оформления счета:

  • на официальном сайте Сбербанка;
  • через телефон Контактного центра.

Онлайн-оформление доступно на сайте Сбербанка в разделе… Реквизиты для перечисления средств доступны сразу же после оформления анкеты. Снятие наличных и переводы платежей станут доступны после обращения в офис Сбербанка с пакетом документов. Срок, отведенный для подтверждения регистрации — 30 дней.

В онлайн-анкету нужно ввести следующие данные:

  • наименование организации;
  • юридический адрес;
  • адрес электронной почты и телефон;
  • вид деятельности;
  • объем выручки за год;
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

Другой способ зарегистрировать счет — позвонить по номеру Контактного центра. Операторы банка консультируют клиента, вносят данные и сообщают реквизиты. Чтобы оформить счет, нужно позвонить по круглосуточному номеру 8 800 5555 777

Документы для резервирования и открытия расчетного счета в Сбербанке

Чтобы подтвердить онлайн-регистрацию счета, юридическое лицо должно предоставить в отделение банка пакет документов, включающий:

1. Учредительные документы в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица.
Клиент может предоставить оригиналы или копии документов, заверенные банком, нотариусом или органом, зарегистрировавшим организацию. В некоторых случаях закон позволяет передать банку реквизиты бумаг, если документы опубликованы в Интернете на сайте официальных источников.

2. Оригинал или нотариально заверенная копия лицензии или разрешения на осуществление деятельности. Если деятельность организации связана с государственной тайной, клиент обязан предоставить лицензию или данные о ней.

3. Оригинал листа записи в ЕГРЮЛ по форме № Р50 007.

4. Оригинал или заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ. Заверить ксерокопию можно в налоговой службе, у нотариуса или в самом банке.

5. Карточка с образцами подписей и печатей руководителя и главного бухгалтера, а также иных лиц, которые будут осуществлять операции на счете. Заверяется нотариусом или непосредственно в банке.

6. Документы сотрудников , представленных в карточке. Если в комплект включена нотариально карточка с подписями, вместо документов можно приложить письмо с необходимыми данными и подписью руководителя организации.

7. Комплект документов, подтверждающих вступление в должность и определяющих круг полномочий руководителя и главного бухгалтера, а также иных лиц, которые будут осуществлять операции на счете.

8. Банковская карта, содержащая сведения о клиенте. Материал из нее публикуется на сайте Сбербанка.

9. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица. Если оформлением счета занимается доверенное лицо, к указанному комплекту добавляются следующие документы:

  • оригинал или копия доверенности на регистрацию счета;
  • паспорт гражданина;
  • миграционная карта и разрешение на жительство для лиц, не являющихся гражданами РФ.

Для открытия бюджетного счета необходимо предъявить бумаги, подтверждающие право обслуживания в банке. Если организация объявлена банкротом, к пакету добавляется решение Арбитражного суда. Товарищества собственников жилья должны предоставить свидетельство о праве собственности председателя ТСЖ, выписку из Единого государственного реестра прав или протокол собрания ТСЖ, в котором содержится информация о собственности председателя.

В качестве дополнительных документов указаны СНИЛС при предоставлении банком электронной подписи, государственный или иной контракт по оборонному заказу или бумаги, подтверждающих совершенные закупки, для унитарных предприятий.

Для закупок товаров, оплаты работ, услуг в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании ФЗ N 44 от 05.04.2013 проводится резервирование счета в Сбербанке для гособоронзаказа. Спецсчет предназначен для проведения безопасных сделок и защиты интересов обеих сторон.

Отдельный р/с для государственного оборонного заказа – специальный счет в финансово-кредитной организации, открытый главным исполнителем, заключившим контракт с Минобороны РФ на исполнение оборонзаказа. Такие меры необходимы для гарантии безопасности и прозрачности расчетов, а также с целью контроля распределения бюджетных средств государства.

Согласно ст. 8.1 Федерального закона N 275 от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе», ПАО «Сбербанк» входит в число банков, уполномоченных работать со спецсчетами.

Для резервирования отдельного расчетного счета по гособоронзаказу в Сбербанке нет надобности посещать офис, заявление можно оформить онлайн на официальном сайте http://www.sberbank.ru/ru/legal/bankingservice/cash/account. Для этого нужны ОГРН, ИНН, организационно-правовая форма организации, ID ГОЗ, номер мобильного телефона, e-mail.

Для открытия спецсчета отводится 365 календарных дней. За это время исполнителю нужно представить в банковское отделение подтверждающие документы. В противном случае процедура будет отменена, а поступившие средства возвращены отправителю.

Для проведения расчетов между сторонами государственного оборонного контракта нужно заключить договор банковского сопровождения. Требуется также подключение услуги «Сбербанк Бизнес Онлайн» с целью электронного контроля исполнения ГОЗ. Заявление о присоединении находится в соответствующей вкладке на официальном сайте банка.


После того как счет зарезервирован, документация проверена, можно проводить транзакции.

Расходование денег с отдельного расчетного счета ГОЗ

Сбербанк обслуживает госконтракты на основании ранее указанного ФЗ № 44 и Постановления Правительства РФ N 963 от 20.09.2014 «Об осуществлении банковского обслуживания государственных контрактов».

Чтобы не ошибиться, работая со спецсчетом, нужно руководствоваться ст. 8.3 ФЗ N 275 от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе». Там указаны следующие регламенты:

  1. У исполнителя есть право расходовать средства с РС исключительно на авансы за услуги, товары, работы либо на оснащение нужд гособоронконтракта.
  2. Распоряжаться средствами можно, только если указан ID ГОЗ в распоряжении на списание.
  3. Отчисления должны проводиться на специально созданные счета по оборонзаказу.


Из последнего правила есть исключения. К ним относятся:

  • уплата налогов, страховых взносов;
  • оплата продукции, если стоимость контролируется государством;
  • расчетные платежи с иностранными подрядчиками, принимавшими участие в ГОЗ;
  • прочие траты суммой менее 3 млн рублей.

На основании ст 86 НК РФ банк может прекратить выполнение операций по спецсчетам для взыскания штрафов, пеней, неустоек и других просрочек.

Счет закрывается после уведомления Министерства обороны РФ об исполнении государственного оборонного контракта.

Список недопустимых операций

Не все операции допустимо проводить по обособленному счету ГОЗ. К запрещенным относятся:

  1. Расчеты по кредитам учреждения-исполнителя.
  2. Предоставление средств для создания уставного (складочного) капитала сторонней компании.
  3. Переводы физическим лицам, перечисление на благотворительность. Исключение – оплата труда работникам, внесение страховых взносов.
  4. Покупка драгоценных металлов, зарубежной валюты, акций, ценных бумаг.
  5. Исполнение договора цессии (уступки права требования).
  6. Списание средств на иные счета, открытые в финансово-кредитной организации.

Заключение

Зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно через официальный сайт. В течение года нужно представить в банковское отделение подтверждающую документацию, иначе процедура будет прекращена.

Ваш заказчик предложил открыть специальный счет в банке или лицевой счет в Федеральном казначействе? Предложил поработать по схеме: поставка продукции из имеющихся запасов без аванса, затем возмещение ранее понесенных расходов со специального счета на расчетный счет.
Почему-то в этом случае все задают один единственный вопрос: как открыть специальный счет? Как в анекдоте про студентов, которые на вопрос: - Сколько Вам нужно времени, чтобы выучить китайский язык? отвечают: - А когда сдавать?
На самом деле вопрос надо ставить иначе. И даже не: - Как дальше работать со специальным счетом?, а: - Как работать с государственным оборонным заказом (далее - ГОЗ)?

Если вы стали исполнителем государственного оборонного заказа, вы обязаны работать в рамках закона 275 ФЗ от 29.12.12 г. «О государственном оборонном заказе». А это значит, что надо информировать своих поставщиков о том, что договоры заключаются в целях выполнения ГОЗ (обязательно наличие ИГК, особые требования к содержанию договора), следить за целевым расходованием денежных средств, не завышать цену, вести раздельный учет и т.д. Раздельный учет ГОЗ существенно отличается от бухгалтерского и налогового учетов (другие требования к составу затрат, учетной политике, первичным документам и т.д.).

С 30 октября 2018 года организации, выполняющие ГОЗ, предоставляют ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА на основании данных раздельного учета (Приказ МО РФ от 8 октября 2018 года № 554). Скачать форму отчета .

Ниже приведен список основных нормативных документов ГОЗ с комментариями.

О чем надо знать до подписания контракта ГОЗ, чтобы снизить риск привлечения к ответственности руководителей?
НТЦ АПБ info@сайт,  +7 911 006 72 37 .
ГОСОБОРОНЗАКАЗ по всем правилам: ответы на сложные вопросы, схемы, документы, формы, шаблоны, учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Если заказчиком является Министерство обороны, исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке. Остальные контракты в сфере ГОЗ сопровождает Федеральное казначейство (ТОФК). Сначала мы рассмотрим, как работать с уполномоченным банком, затем с ТОФК.

Банковское сопровождение ГОЗ.

Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций, наличие ИГК. Банк может приостановить операции в случае списания денежных средств в счет перечисления прибыли, заработной платы, уплаты налогов и сборов в размере, превышающим нормативы.

Для уполномоченного банка важно, чтобы в контракте были прописаны абсолютные величины: цена контракта, сумма прибыли по контракту, которая должна иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-то условий, сумма фактического задела.

Каждый исполнитель имеет право на лимит в три миллиона рублей в месяц (головной исполнитель пять миллионов рублей в месяц), возобновляемый с первого числа каждого календарного месяца, предусматривающий списание денежных средств со спецсчета (отдельного счета, ОБС) на иные банковские счета на цели, не запрещенные режимом использования ОБС, в том числе и за поставляемый товар. Например, оплата гостиниц, авиабилетов, лицензий, комиссии за выдачу банковской гарантии и т.д.

В принципе, если сумма договора не велика, вы можете стать поставщиком ГОЗ и без открытия специального счета. Иногда можете даже и не догадываться об этом. НО! Даже если в контракте нет обязательных указаний на то, что он выполняется в рамках гособоронзаказа, поставщика могут признать участником правоотношений в сфере ГОЗ и наказать за отсутствие раздельного учета, нецелевые расходы и т.д. ФАС исходит из того, для каких целей выполняется договор.

Вернемся к вопросу о поставке продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов.

Во-первых . До подписания контракта вы резервируете счет в банке (на основании письма заказчика), сообщаете реквизиты вашему заказчику.

Во-вторых. В контракте обязательно должна быть прописана возможность перечисления денежных средств в целях возмещения понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, согласно п. е1, статьи 8.3 закона 275 ФЗ от 29.12.12 г. «О государственном оборонном заказе». Контракт должен содержать условие о размере возмещения в абсолютной величине (конкретная сумма, НДС выделен ). Дополнительное соглашение банк не примет.

В-третьих. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный счет вы сможете только после полного выполнения контракта. Для этого необходимо предоставить в банк:
- контракт со всеми приложениями и дополнениями (выписку из контракта, содержащего государственную тайну), который содержит условие о возмещении;
- акт приема-передачи товара;
- платежные поручения, подтверждающие фактические расходы исполнителя за счет собственных средств;
- иные документы (товарно-транспортные накладные, выписки по счету, акты сверки расчетов и т.п.).Перечень зависит от банка.
ВАЖНО! Возмещаемые затраты должны быть произведены до заключения контракта.

В-четвертых. В платежном поручении на списание средств с ОБС надо указать обязательные реквизиты:
- ИГК;
- ОБС получателя, за исключением разрешенных операций на иные счета получателей;
- иную информацию: код операции, назначение платежа, наименование товара, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов;
- в случае перевода денежных средств на иной банковский счет лучше указывать тип (или пункт Закона) соответствующей разрешенной операции;
- если сумма платежного поручения меньше суммы обосновывающего документа, то в назначении платежа необходимо указывать «Частичная оплата …»

Деньги на свой счет можно вернуть, разрешены операции:
а) возврат зачисленных на отдельный счет денежных средств в связи с ошибкой плательщика либо кредитной организации;
б) возврат собственных средств исполнителя на банковский счет, с которого указанные денежные средства поступили, в сумме, не превышающей ранее зачисленную.

Казначейское сопровождение ГОЗ.

Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2019 году - это Федеральный закон от 29.11.18 № 459 ФЗ, Постановление от 28.12.2018 N 1702, Приказ Минфина РФ от 10.01.2019 № 4н. Эти документы определяют, какие контракты попадают под казначейское сопровождение, какие обязательные условия должны быть прописаны в договоре, перечень разрешенных и запрещенных операций, порядок санкционирования расходов, раздельный учет (отличается от раздельного учета ГОЗ при банковском сопровождении) и т.д. В отличии от банка, казначейство имеет право не только мониторить, но и проводить самостоятельные проверки правильности расходования средств ГОЗ.

Казначейское сопровождение может выступать в виде казначейского обеспечения обязательств. Разница между обычным сопровождением и обеспечением обязательств такая же, как между платежным поручением и аккредитивом. Казначейское обеспечение только подтверждает обязанность госзаказчика оплатить поставленные ему работы, товары, услуги.

Казначейское сопровождение не включает в себя такую опцию, как право на лимит в три миллиона рублей в месяц, предусматривающий списание денежных средств иные банковские счета. С лицевого счета можно перечислить на обычный расчетный счет поставщику по договору, заключенного на сумму 100 тыс. рублей и менее.

Поставка продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов.

Во-первых. Открытие лицевого счета. Счет в ТОФК можно зарезервировать, но только при условии представления письменных обращений как Исполнителем, так и Государственным заказчиком (заказчиком). Можно согласовать контракт с заказчиком до открытия лицевого счета в ТОФК, а после его открытия, подписать дополнительное соглашение об изменении реквизитов. Открытие лицевого счета может быть приостановлено. Об этом факте будет уведомлена Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Во-вторых. В контракте обязательно должна быть прописана возможность возмещения произведенных расходов (части расходов), при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату расходов, а также документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований.

В-третьих. Для санкционирования текущих платежей в ТОФК предоставляются:
- Контракт или выписка из контракта (гостайна);
- Сведения об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов (код формы по ОКУД 0501213, Приказ Минфина России от 11.12.2018 № 259н). Утверждает сведения заказчик-исполнитель предыдущего уровня.;
- Справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике);
- Выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 4н от 10.01.19г.);
- Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы).

В-четвертых. Для проведения окончательного расчета в ТОФК предоставляется расходная декларация (Приложение N 2 к Приказу № 4н от 10.01.19 г.), заполненная на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (по правилам раздельного учета ГОЗ при казначейском сопровождении) .

В-пятых. Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. А в отдельных случаях кроме подтверждающих документов ТОФК проверит:
- сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
- данные раздельного учета затрат;
- информацию о структуре цены контракта;
- наличие документов-оснований в ЕИС;
- фактический объем поставленных товаров (работ и услуг). Во время осмотра специалисты вправе применить фото-, видео- и аудиотехнику, измерительные приборы.

Понятно, что в такой специфической сфере как ГОЗ приходится быть осторожным, как сапер на минном поле. Особенно важно знать тонкости работы с ГОЗ на этапе заключения контракта.
Во-первых , есть ключевые фразы, которые надо вписать в договор с заказчиком.
Во-вторых , есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов. В-третьих , есть алгоритм работы с ГОЗ, включающий калькулирование цены, прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать в дальнейшем.

Проще поймать редкого покемона, чем собрать вместе все нормативные документы, необходимые для выполнения ГОЗ. Еще сложнее понять детали. Пообщайтесь с живым человеком и выясните все непонятные вопросы. Сэкономьте свое время, нервы и деньги.

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОЗ.

Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@сайт
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37 , или Контакты

P.S. При получении запроса на предоставление информации о соблюдении требований законодательства о гособоронзаказе исполнители ГОЗ начинают хвататься за все подряд. В результате - не делают самого главного. Как правило, есть неделя на то, чтобы подготовить документы как следует. Выход один - четкий план действий.

Нарушение Санкции
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ. Штраф на от 300 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Нецелевое использование бюджетных средств. Штраф от 5 до 25 % суммы средств, использованных не по целевому назначению (ст. 15.14 КоАП РФ).
Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета (искажение сумм расходов не менее чем на 10 %) Штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 15.37.2 КоАП РФ).
Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия. Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ).

В 2019 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом.
Во-первых , раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ).
Во-вторых , есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
В-третьих , раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат).

Затраты на продукцию ГОЗ должны быть оправданы.

Предприниматели, участвующие в ГОЗ, сначала пытаются, ни смотря ни на что, получить крупный заказ, а затем начинают думать, как достичь совершенства и прийти к безошибочному, отказоустойчивому и шкуросберегающему результату. Как заработать не вписываясь в рискованные отношения с государством?
Сегодня быстро развивается и, скорее всего, в самом ближайшем будущем рванет новая «кризисная возможность», которая убьет многие бизнесы, другим срежет прибыль, но откроет колоссальные возможности для немногих готовых на ней подняться бизнесов. Для этого надо полностью ломать матрицу управления, которая сейчас «заточена» под растущие рынки. Как создать «давление» на сотрудников, которые даже на реальной работе умудряются показывать виртуальный результат, и таким образом повысить доход компании. Как контролировать и распределять деньги, чтобы защитить интересы владельца, активно развиваться и расширяться, не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, .

Основные документы, определяющие порядок работы с ГОЗ.

Нормативный документ Фрагмент текста документа Комментарий

6) определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем;
7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета , открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком;
8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, банка…… в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями;
Исполнитель:
1. Сам ведет расчеты с использованием специального счета.
2. Обязывает своих контрагентов вести расчеты со специального счета;
3. Сообщает по запросу номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию о своих поставщиках.
4. Вписывает в договоры со своими поставщиками условие, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа.
С275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» Статья 8.2. Основные обязанности исполнителя:
16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту;
17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам;
Исполнителям ГОЗ необходимо прежде всего подтвердить сам факт наличия раздельного учета.
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» п.3.1 ст.7.1 исполнитель вправе:
включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
Необходимо вести раздельный учет и правильно составлять документы, обосновывающие наличие запаса.
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
9. Цена на продукцию, указанную в пункте 6 настоящего Положения, определяется с применением одного из следующих методов:
метод анализа рыночных индикаторов;
метод сравнимой цены;
затратный метод.
В случае если метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены не применимы для определения цены на продукцию и ранее не была сформирована ее базовая цена, цена на продукцию определяется затратным методом.
В случае если базовая цена на продукцию ранее была сформирована, цена на продукцию на очередной год и плановый период определяется с использованием:
метода индексации базовой цены;
метода индексации по статьям затрат.
Устанавливает:
1. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ;
2. Методы определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
3. Порядок и условия применения видов цен на продукцию ГОЗ;
4. Порядок определения рентабельности (прибыли) продукции, поставляемой по ГОЗ.
Приказ ФАС России от 31.01.2018 №116/18 Об утверждении форм документов, предусмотренных положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.. Новые формы прогнозной цены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
Приказ Минпромэнерго России от 23.08.2006 г. № 200 Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу. Перечень принимаемых в ГОЗ затрат, порядок распределения накладных расходов.
Этот документ надо учитывать при составлении отчетной калькуляции.
Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 31.08.2015 г.№ 501 Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки. Порядок работы с иностранными поставщиками в рамках ГОЗ.
Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 №9 1.Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют. Изменен порядок запретов и ограничений применения товаров импортного производства.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г.
№ 1275
12.В государственном контракте устанавливаются его цена, вид цены, а также условия и порядок ее формирования (расчета), авансирования работ и осуществления взаиморасчетов.
Цена государственного контракта, заключенного по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя либо с единственным головным исполнителем, формируется в соответствии с федеральными законами "О государственном оборонном заказе" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Документ определяет примерные условия государственного контракта по государственному оборонному заказу.
Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 г.
№ 1482
1. Требования, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта , являются:
наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта;
финансовая устойчивость и платежеспособность ;
наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке.
Документ определяет требования к участникам размещения государственного оборонного заказа и наличия у них соответствующих мощностей, технологического оборудования, кадров и финансовых ресурсов.
Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. N 276 Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности..... на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу Как применять индексы цен.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 47 Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Правила ведения раздельного учета.
Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 г.
№ 1585
Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе". ФАС составляет список юридических лиц, которые нарушили обязательства по ГОЗ.
Указ Президента РФ от 30.11.1995 г.
№ 1203
Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне
Приказ Минпромторга от 13.02. 2017 г.
№ 401
Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения ГОЗ. Установлена форма сводного расчета суммы запаса.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 № 93 2. Установить периодичность проведения Федеральной антимонопольной службой плановых проверок головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, если иное не установлено федеральными законами:
не чаще чем 1 раз в 3 года для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к средней категории риска;
не чаще чем 1 раз в 5 лет для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к умеренной категории риска;
не чаще чем 1 раз в 10 лет для головных исполнителей, исполнителей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска.
Критерии – закрытая информация, которая не подлежит публикации в открытых источниках.

Основные нормативные документы при казначейском сопровождении ГОЗ.

Нормативный документ Фрагмент текста документа Комментарий
Постановление от 28.12.2018 г.
№ 1702
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правила казначейского сопровождения ГОЗ в 2019 году.
Постановление от 30.12.2018 г.
№ 1765
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правила сопровождения госзаказа (не ГОЗ)
Федеральный закон от 29.11.2018 г.
№ 459-ФЗ
О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Обязательные условия, которые должны быть указаны в контракте ГОЗ.
Приказ Минфина России от 11.12.2018 г.
№ 259н
Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов В том числе порядок заполнения сведений (код формы по ОКУД 0501213).
Приказ Минфина РФ от 27.12.2018 № 290н Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Критерии приостановления операций:уплата налогов и сборов более 50%, оплата труда более 50%, прибыль более 20% суммы ГК, подлежащей уплате в текущем финансовом году.
Приказ Казначейства России от 09.01.2019 № 1н Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказе в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Формы уведомлений.
Приказ Казначейства России от 09.01.2019 № 2н Об утверждении Порядка предоставления информации об операциях на лицевых счетах, открытых головному исполнителю (исполнителю) в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления расчетов по государственным контрактам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, а также по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов Порядок предоставления информации об операциях на лицевых счетах.
Приказ Минфина РФ от 10.01.2019 № 4н О порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности Правила раздельного учета при казначейском сопровождении средств.
Приказ Минфина РФ от 16.01.2019 № 8н Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта......, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок. Выписка из контракта, одержащего гос.тайну.
Приказ Федерального казначейства от 17.12.2018 № 40н Об утверждении критериев приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу Приостановление открытия (отказ в открытии) лицевых счетов
Приказ Минфином РФ от 14.12.2018 № 264н Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств Казначейский аккредитив

Ответственность исполнителя ГОЗ.

Нормативный документ Фрагмент текста документа
Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) ……влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей .
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 14.55. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа
2.1.Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3.Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи, - влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 14.55.2. Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу
1.Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта …. -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей .
2.Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией…… - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете…. на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 15.37. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
1.Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов .
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 19.4.2. Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов
...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль …. - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля …-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 7.29.2. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов , единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), ... от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу... - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 7.29.3. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании
2.Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта
9.Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 7.32.1. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу
Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Уголовный Кодекс РФ Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, .... совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечание. Крупным размером признается сумма, превышающая 1 500 000 рублей , а особо крупным размером - 7 500 000 тысяч рублей .
Уголовный Кодекс РФ Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа
1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, -

2. То же деяние:

Уголовный Кодекс РФ Статья 285.4. Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа
1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, -
наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) повлекшее тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Уже давно в крупнейшем ФКУ страны действует система, позволяющая индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам зарезервировать счет в Сбербанке. Данная услуга значительно облегчила множество рабочих моментов, связанных с оформлением расчетно кассового обслуживания.

Как зарезервировать счет в Сбербанке онлайн

Сбербанк на протяжении всей своей истории стремился завоевать доверие физических граждан благодаря внедрению новых услуг, повышению качества обслуживания, обучению сотрудников, и в последнее время активно занимается продвижением новых продуктов для юридических лиц. В настоящее время, кредитор пытается делать наиболее максимальный уклон в специфике обслуживания именно на онлайн систему, без обязательного обращения в офис.

Как открыть счет ИП или юридическому лицу

Процедура по резервированию - один из этапов оформления РКО, без которого деятельность ИП или юридического лица не может быть признана законной.

Процедура создания счета онлайн для обычных достаточно проста, а главное удобна. Выполняя все действия по инструкции ниже, можно успешно и быстро зарезервировать счет в Сбербанке:

  • Перейти по специальной ссылке, предназначенной для перехода на резервирование - https://www.sberbank.ru/start .
  • Нажать на кнопку – «Открыть счет».
  • Откроется окно для ввода необходимых реквизитов: ОГРН юридического лица или ИП, ИНН, размер годовой выручки, тип организации, номер телефона, и адрес электронного ящика.
  • Отметить галочки – согласен с условиями, на обработку персональных данных. Нажать – продолжить.
  • Прикрепить копии документов (достаточно отсканировать оригиналы) в онлайн режиме. Для обычных юрлиц и ИП он гораздо проще, чем для тех, кто работает в сфере гособоронзаказа.
  • В течение 30 дней обратиться в офис банка и поднести все документы для активации полных возможностей расчетного счета.
  • Можно пользоваться РС в следующую же минуту (но только для приходных операций).

Система сразу выдает номер и банковские реквизиты. Таким образом зарезервировать счет в Сбербанке для ИП или для юридического лица и получать платежи уже можно через пять минут.

При резервировании счета помните, для каждого региона в Сбербанке действуют свои тарифы на обслуживание ИП и юридических лиц в рамках расчетно кассового оборудования.

Как зарезервировать для гособронзаказа

Специально сформированный расчетный счет – это так называемый спецсчет, открываемый в банке Головным исполнителем и его подрядчиками, заключившим контракт с государством на предмет работы в сфере обороны.

Подобный РС создан исключительно для безопасности, чтобы исключить разглашения государственной информации во исполнение требований федерального закона о раздельном учете движения финансовых средств. Чтобы зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу рекомендуется проделать те же действия, что описывались выше.

Важным отличием резервирования счета для гособоронзаказа от обычной процедуры является срок, регламентирующий предоставление оригиналов документов в Банк. Он составляет 365 дней, в отличие от стандартного.

Особенности открытия

Резервируя счет, обратите внимание на важные моменты:

  • Услуга онлайн-заказа действует для юридических лиц и ИП, зарегистрированных на территории страны в установленном порядке (данные о них содержатся в налоговых органах);
  • Соблюдайте сроки подачи оригиналов документов для подтверждения инициативы - 30 дней с момента заявки для ИП и юридических лиц, 365 дней - для гособоронзаказа. В противном случае, заявка будет аннулирована.
  • Чтобы проводить расходные операции по счету, который вы открыли, потребуется его подтверждение, подключение подходящего (или юридического лица), а так же системы Бизнес Онлайн (Интернет банк).

Заключение

Зарезервировать расчетный счет в Сбербанке – значит, в кротчайшие сроки получить стартовую площадку для дальнейшего развития бизнеса, как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц. Данная услуга отлично выручает многие компании, ведь они могут использовать собственный счет для принятия денежных средств сразу после его регистрации.