Александр мазанов транспортный банк. Банк хорошо, а яхта лучше

Автомобили, мотоциклы, самолеты и яхты беглых банкиров

Оригинал этого материала
© Forbes.ru , 06.09.2016, Короли дорог: какой транспорт любят беглые банкиры, Иллюстрации: Forbes.ru

Антон Вержбицкий

Российские банкиры являются законодателями мод в тратах на автомобили, самолеты и яхты. Но выяснить любимые виды транспорта топ-менеджеров и владельцев кредитных организаций удается лишь после краха их банков. Forbes узнал, какие виды транспорта предпочитали десять банкиров, которые оставили свои кредитные организации без лицензии. Любимыми марками автомобилей банкиров оказались консервативный Rolls-Royce, скоростные авто от Ferrari и повседневный Mercedes S500.

Сергей Пугачев, Межпромбанк

События: до банкротства Межпромбанк Пугачева входил в топ-30 крупнейших российских финорганизаций по объему активов. В начале октября 2010 года банк лишился лицензии после того, как оказался не в состоянии расплатиться по кредиту ЦБ. Межпромбанк предоставлял недостоверную отчетность, а его общие обязательства превышали 92 млрд рублей. Но расплачиваться с кредиторами банку было нечем. Теперь Агентство по страхованию вкладов пытается взыскать 75,5 млрд рублей с Пугачева, а также бывших топ-менеджеров МПБ.

Транспорт: Сергей Пугачев был одним из законодателей мод, и его автопарк пополнялся элитными машинами Rolls-Royce и Bentley. Водный транспорт Пугачева был представлен лишь относительно скромной лодкой DB9 за $18 млн, а вот воздушний транспорт «православный банкир» менял как перчатки. В конце 90-х он стартовал со скромного по нынешним меркам ЯК-40, а остановился на джете Gulfstream G550 - эта модель очень популярна среди российских миллиардеров и чиновников. Сегодня транспортный парк Пугачева находится не в самом завидном положении, как и сам банкир. За активами Пугачева охотится Агентство по страхованию вкладов, которое надеется компенсировать хоть какую-то часть из затраченных государством десятков миллиардов рублей. В 2014 году Высокий Суд Правосудия Англии и Уэльса арестовал активы Пугачева на $2 млрд , а Интерпол объявил его в розыск . Сам бизнесмен обвиняет государство в экспроприации активов.

Лариса Маркус и Георгий Беджамов, Внешпромбанк


События: Лицензия входящего в топ-40 по активам Внешпромбанка отозвана в декабре прошлого года. В ходе проверки ЦБ во Внешпромбанке была обнаружена дыра более чем на 210 млрд рублей. В декабре 2015 года Банк России ввел во Внешпромбанк временную администрацию, и тут же следственный департамент МВД возбудил уголовное дело, обвинив его руководство в мошенничестве. Еще день спустя сотрудники ГУЭБиПК задержали президента банка Ларису Маркус . Она была арестована по решению Тверского районного суда Москвы. Беджамов , являющийся братом Маркус, уехал в Монако, где в апреле 2016 года его арестовали по запросу Генпрокуратуры РФ. Впоследствии он был выпущен под залог.

Транспорт: акционеры Внешпромбанка, брат и сестра Георгий Беджамов и Лариса Маркус большие ценители как искусства, так и дорогостоящих средств передвижения. И если Маркус предпочитала более дорогие автомобили, такие как Maybach, то ее брат тратил огромные деньги на джеты и, особенно, яхты . Беджамов начинал с относительно скромной тридцатипятиметровой Ester I (была изготовлена в 2007 году), которая была названа в честь его дочери. В итоге Беджамов мог похвастать перед друзьями и партнерами яхтой Ester III длиной 66 метров, построенной немецкой Lurssen. Но если до миллиардеров с яхтами длиной более 100 метров Беджамов не добрался, он мог удивить внутренней роскошью лодки и дизайном. Его яхта стала самой дорогой в истории Lurssen, а выставленная на продажу самой Ester III оценена в невиданные для яхты такого размера €79,5 млн.

Дмитрий Малышев, банк "Софрино"


События: Главное следственное управление столичной полиции в прошлом году возбудило уголовное дело по фактам хищения активов обанкротившегося летом прошлого года банка «Софрино». В октябре того же года временная администрация выявила дыру в капитале банка в 4,6 млрд рублей. По данным «Коммерсанта» , полицейские предполагали, что акционер «Софрино» Дмитрий Малышев имел самое непосредственное отношение к краху кредитной организации, организовав выдачу заведомо невозвратных кредитов. Банк считался близким к российской православной церкви (РПЦ). Еще один его совладелец Евгений Пархаев получал подряды РПЦ.

Транспорт: скромностью в пользовании мирскими благами Дмитрий Малышев не отличался. Он предпочитал передвигаться на мотоцикле Harley Davidson, а в его автопарке был автомобиль Ferrari и скромный Jaguar. Большая часть биографии Малышева связана с яхтенным спортом, он был президентом Федерации парусного спорта Московской области. Но обнаружить яхту Малышева ни правоохранительным органам, ни крупным пострадавшим вкладчикам пока не удалось.

Алексей Алякин, банк "Пушкино"


События: Причиной отзыва лицензии в сентябре 2013 года у банка «Пушкино» стала финансовая несостоятельность и сомнительные операции. В августе ГУ МВД России по Московской области возбудило уголовное дело по статье «мошенничество» в отношении неустановленых лиц. 3 декабря 2013 года банк был признан банкротом, конкурсным управляющим назначено АСВ. На тот момент разрыв между активами и обязательствами «Пушкино» составлял более 10 млрд руб. «Коммерсант» сообщал , что экс-акционер банка Алякин объявлен в федеральный розыск. Ему заочно инкриминируется организация многомиллионных хищений из обанкротившегося банка.

Транспорт: источники сообщали, что экс-банкира в последний раз видели на Украине за рулем автомобиля Toyota Land Cruiser. Но, вероятно, наличие уголовного дела заставило Алякина вести себя скромнее. В Москве Алякин предпочитал представительский Volkswagen Phaeton и роскошный Rolls-Royce Phantom.

Андрей Бородин, Банк Москвы


События: В конце 2010 года в отношении руководителя и акционера банка Андрея Бородина и его первого зама Дмитрия Акулинина было возбуждено дело по факту мошенничества со средствами бюджета на 12,76 млрд рублей . После перепродажи доли Бородина в Банке Москвы через Виталия Юсуфова группе ВТБ в капитале Банка Москвы была обнаружена «дыра», на закрытие которой государству пришлось выделить рекордные 295 млрд рублей.

К лету 2011 года для участия в санации ВТБ получил от государства дополнительный капитал - 100 млрд рублей. В ноябре 2011-го российское бюро Интерпола объявило Бородина и Акулинина в международный розыск . Генпрокуратура направила в Великобританию запрос об экстрадиции опального банкира, но власти Великобритании предоставили тому политическое убежище . Бородин связывал смену собственника банка с интересами премьер-министра Дмитрия Медведева.

Транспорт: несмотря на то, что автопарк Бородина в рамках галереи представлен лишь автомобилем Rolls-Royce, значительные траты экс-банкира на транспорт не подвергаются сомнениям. Бородин в интервью рассказывал, что в его распоряжении находился бизнес-джет (его наименование Forbes выяснить не удалось), также на его личной стоянке в Лондоне находится скоростная лодка. С уверенностью можно говорить, что они не относятся к транспорту доступному людям среднего достатка. Только на особняк в английском графстве Беркшир , по сведениям британской прессы, Бородин потратил около £140 млн.

Илья Юров, банк «Траст»


События: санация банка «Траст» , входившего в топ-40 по размеру активов, стала вторым по масштабу оздоровлением на российском рынке после Банка Москвы. На момент санации в конце декабря 2014 года у «Траста» было 144 млрд рублей вкладов, 100 млрд из которых было застраховано АСВ. Государство уже выделило 127 млрд рублей на санацию банка.

В феврале этого года Высокий суд Лондона заморозил активы бывших владельцев «Траста» Ильи Юрова, Николая Фетисова и Сергея Беляева , а также их жен на $830 млн. В решении суда не указан арест транспортные средства, а среди замороженных оказались счета в швейцарских банках и резиденция в графстве Кент.

Транспорт: об автопарке Юрова Forbes удалось выяснить не так много. Известно, что он любил скоростные автомобили и катался на желтом Porsche 911 Carrera. В тоже время на работу и деловые встречи совладелец «Траста» ездил на одном из самых популярных среди банкиров автомобилей - Mercedes S500.

Анджей Мальчевский, Мособлбанк


События: Измайловский райсуд в этом году вынес приговор по делу о хищении $2 млрд у вкладчиков Мособлбанка. В результате Анджей Мальчевский был приговорен к четырем годам колонии общего режима.

Расследование многомиллиардных хищений средств вкладчиков Мособлбанка началось в мае 2015 года. Следственный департамент МВД по заявлению нового руководства банка возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору).

Транспорт: Анджей Мальчевский тяготел к гужевому транспорту и ему принадлежал огромный подмосковный конный парк «Русь». Но для перемещений по Москве Мальчевский предпочитал «железных коней». В его автопарке были такие автомобили как Bentley Continental Flying Spur и, например, не самая ходовая в России двухдверная модификация Mercedes-Benz G500. По словам источника в Мособлбанке, неплохим автопарком обладал и его сын Александр Мальчевский , скрывающийся сейчас от следствия.

Александр Мазанов, Интеркоммерц и банк "Транспортный"


События: Александр Мазанов, акционер рухнувших банков «Транспортный» и «Интеркоммерц» никогда не был известен широкой публике, но он был большим ценителем дорогих видов транспорта. «Ведомости» сообщали , что крупный необеспеченный кредит банк «Транспортный» Мазанова выдавал компаниям, занимающимся кораблестроением в Голландии.

В период действия ограничения на прием вкладов банк продолжал их собирать и нарушал запрет, что в итоге привело к внеплановой проверке Банка России и последующем отзыве лицензии 20 мая 2015 года. Страховой случай «Транспортного» в объеме почти 40 млрд рублей стал крупнейшим на тот период. Второй банк из первой сотни, «Интеркоммерц», в котором Мазанов был миноритарием, также закончил плохо - Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций 8 февраля этого года. Превышение обязательств над активами «Интеркоммерца» составила почти 80 млрд рублей.

Транспорт: о значительных вложениях Мазанова в дорогостоящие виды транспорта стало известно уже после краха его банков. Летом он выставил на продажу яхту Icon по цене €55,5 млн. Сам банкир купил ее за €45 млн, говорится на сайте Boat International.

Эта яхта способна развить скорость до 16 узлов. В ней с комфортом может разместиться до 12 гостей в шести каютах, ее экипаж составляет 17 человек. Стоимость ее аренды составляет €500 000 в неделю. Помимо яхты Мазанов купил и одноименую голландскую верфь, где он была произведена.

Кроме яхты Мазанов также предпочитал дорогие автомобили и перемещался по Москве на черном Porsche 911 Turbo Carrera.

Александр Железняк


События: По заявлению главы Банка России Эльвиры Набиуллиной СКР возбудил уголовное дело об особо крупной растрате в обанкротившемся Пробизнесбанке . В рамках расследования задержали нескольких топ-менеджеров финансовой структуры и целый ряд предпринимателей. У правоохранительных органов наверняка могли появиться вопросы к его бывшему предправления Александру Железняку. Вероятно, поэтому Железняк предпочитает проводить время за границей. По данным СКР, по такой схеме из Пробизнесбанка было похищено как минимум 2,5 млрд руб. Дыра же в банке, по оценке ЦБ, превышала 67 млрд руб.

Транспорт: Железняк около двух десятков лет работавший в Пробизнесбанке был консервативен в выборе автомобилей и как многие бизнесмены - выходцы из 90-х предпочитал когда-то модный Lexus LX470, а затем пересел на Toyota Land Cruiser в максимальной комплектации, который находился на балансе банка. После отъезда Железняка эта машина была выставлен на торги Агенством по страхованию вкладов. Кроме внедорожников, в автопарке банкира красная Audi TT, которую он не показывал.

Владимир Антонов, Конверс групп


События: Еще в 2010 году многочисленные активы «Конверс групп» семьи Александра и Владимира Антоновых оценивались ими в $7 млрд. В группу входили голландский производитель спорткаров Spyker, футбольный клуб Portsmouth, авиакомпания AirBaltic и десяток банков. Крупные кредитные организации - российский Инвестбанк, литовский Snoras и латвийский Krajbanka - были обанкрочены. Владимира Антонова обвиняют в выводе 1,7 млрд литов (€0,5 млрд) из банка Snoras и Krajbanka (€60 млн и $30 млн). Антонова-младшего пытались экстрадировать в Литву из Великобритании, но он не стал соблюдать данную подписку о невыезде и уехал в Россию. Власти Литвы подозревают Антонова в присвоении имущества Snoras, ему грозит до десяти лет лишения свободы.

Транспорт: Владимира Антонова можно назвать, пожалуй, самым большим ценителем автотранспорта среди бывших банкиров. Он не только пытался купить европейский автоконцерн SaaB, но и содержал огромный личный автопарк. В его собственности в основном гоночные и раритетные автомобили. Среди них Opel Speedster, BMW Z8 Alpina V8 Roadster, Aston Martin DB7 AMV7, Ferrari 575M Maranello.

«Компании»

«Темы»

«Новости»

Акционеры расплатятся за санацию банков своим имуществом?

Акционеры банков за санацию кредитных организаций ответят своим имуществом. Соответствующий законопроект может поступить в Госдуму в ноябре 2017 года. Об этом ТАСС сообщил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. В разговоре с Business FM он подтвердил эту информацию.

Поводом стала ситуация вокруг Бинбанка и банка «Открытие». Ранее сообщалось, что временная администрация, которая работает в «Открытии», списала в пользу финансового учреждения деньги с личных счетов топ-менеджеров.

В ЦБ заявили, что в «Открытии» досрочно выплатили годовые бонусы руководству, причем накануне санации. Размер этих бонусов сопоставим с суммами предыдущих лет, когда банк крепко стоял на ногах.

25 млрд рублей – такова дыра в капитале банка «Транспортный»

Предварительная оценка недостачи активов банка «Транспортный» составляет 25 млрд руб., сообщил зампред ЦБ Михаил Сухов. Проверка банка, проведенная сотрудниками ЦБ в январе, показала существенную недооценку риска, рассказал зампред ЦБ Василий Поздышев. Банку было выставлено требование по досозданию резервов, а в феврале регулятор ввел ему ограничение на прием вкладов.

«Банк увеличил капитал путем получения финансовой помощи от собственника, покрыл резервы увеличением капитала и, несмотря на ограничение, продолжал собирать вклады», – сказал Поздышев. После этого ЦБ вновь начал проверку «Транспортного» – по более широкому кругу активов, – в результате которой банк был вынужден отразить полный объем резервов и показать отрицательный капитал.

Банк «Транспортный» ввел вклад «Love is…»

ООО «КБ «Транспортный» - небольшой столичный банк. До середины 2011 года Алексей и Ирина Ламановы контролировали 99,84% долей КБ «Транспортный». В настоящее время, по информации банка, Александр Мазанов контролирует 19,9% долей, за Элли Софрониу (Elli Sofroniou, Кипр) числится 19,8%, за Христиной Женетлиу (Сhristina Genethliou, Кипр) - 19,7%, Константин Суяров владеет 18,9%, Олеся Серебренникова - 11,4%, Лампидона Феса (Lampidona Fesa, Кипр) указана бенефициаром 10,2% долей.
ссылка: http://www.banki.ru/news/ lenta/?id=3722072

Гешефт малоимущего сенатора Кривицкого

2. Мазанов Александр Викторович, ныне председатель совета директоров коммерческого банка «Транспортный» (г. Москва), ранее занимавший должность председателя правления Европейско-Азиатского кредитного банка, где Кривицкий был директором.
ссылка: http://publicpost.ru/blog/id/ 19802/

КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО) присоединил ООО «Евразбанк»

«По итогам слияния качественно повысится эффективность работы объединенного банка, прежде всего, от значительного синергетического эффекта. Объединение позволит нам в сжатые сроки осуществить диверсификацию бизнеса, расширить клиентскую базу и географическое присутствие, приведет к ослаблению конкурентного давления за счет увеличения масштабов деятельности», — убежден Александр Мазанов, Председатель Правления «Евразбанка», – «Консолидация при этом внесет значительный вклад в развитие банковского сектора путем увеличения концентрации банковского капитала и создания более устойчивой кредитной системы».
ссылка:

Проблемы банка «Транспортный», начавшиеся в конце 2014 года, не помешали ему перед самым закрытием набрать 20 млрд рублей новых вкладов физических лиц, удвоив их общую сумму. Возможно, их было бы еще больше, если бы Центробанк в апреле не запретил банку открывать депозиты. 20 мая ЦБ лишил его лицензии из-за проведения рискованных операций, которые привели к утрате капитала. Глава петербургского филиала еще месяц назад яростно защищал свой банк в разговоре с «Фонтанкой», а теперь отзыв лицензии стал для него полной неожиданностью.

Проблемы банка «Транспортный», начавшиеся в конце 2014 года, не помешали ему перед самым закрытием набрать 20 млрд рублей новых вкладов физических лиц, удвоив их общую сумму. Возможно, их было бы еще больше, если бы Центробанк в апреле не запретил банку открывать депозиты. 20 мая ЦБ лишил его лицензии из-за проведения рискованных операций, которые привели к утрате капитала. Глава петербургского филиала еще месяц назад яростно защищал свой банк в разговоре с «Фонтанкой», а теперь отзыв лицензии стал для него полной неожиданностью.

Центробанк 20 мая отозвал лицензию у московского банка «Транспортный», занимавшего по размеру активов (59 млрд) 91-е место в России и 7-е место в Петербурге. Как говорится в сообщении ЦБ, кредитная организация «проводила высокорискованную политику, размещая деньги в низкокачественные активы». В результате формирования резервов, адекватных этим рискам, банк полностью утратил собственные средства. Норматив достаточности капитала опустился ниже 2%, размер собственных средств - ниже уставного капитала.

«Кроме того, на протяжении 2014 года кредитная организация была вовлечена в проведение транзитных сомнительных операций в крупных объемах. Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. Ввиду низкого качества активов кредитной организации осуществление процедуры финансового оздоровления ООО КБ "Транспортный" с привлечением государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на разумных экономических условиях не представлялось возможным».

Банк «Транспортный», несмотря на малоизвестное имя, к 1 апреля 2015 года набрал 41 млрд вкладов физических лиц, а на счетах предприятий находилось еще 13 млрд рублей. В марте 2013 года банк открыл филиал в Петербурге, в состав которого сегодня входит 7 офисов. Кредитная организация создавалась в 1994 году под названием «АМФИ» для поддержки развития железнодорожного транспорта. В кризис 2008 года операционную деятельность банка контролировал владелец Бинбанка Микаил Шишханов.

На протяжении долгого времени владельцем банка был президент холдинга «Новые транспортные технологии» Алексей Ламанов, однако в 2011 году акционеры сменились, и основным собственником по сей день является экс-предправления Евразбанка Александр Мазанов. В свою очередь, холдинг Ламанова теперь принадлежит бывшему президенту банка «Транспортный» Ольге Черновой. Нынешнее руководство банка появилось вместе с Мазановым, большинство сотрудников работали под его началом в Евразбанке. Среди состава правления, совета директоров, бухгалтерии и глав филиалов есть также бывшие работники МИДа, Сбербанка, Энергомашбанка, «Русь-капитала», ВЕФКа, Бинбанка, а также организации «Банкхаус Эрбе», которая до 2008 года называлась банком «Софрино» и обслуживала РПЦ, и банка «Третий рим», который в 2008 году был переименован в J&T банк.

О проблемах «Транспортного» стало известно еще в декабре 2014 года, когда он ввел ограничение на снятие денег со счетов. В середине апреля 2015 года на сайте «Транспортного» появилась новость о прекращении приема вкладов в связи с предписанием Центробанка, однако в тот же день сообщение было удалено (журналистам удалось сохранить скриншот). В конце апреля «Фонтанка» позвонила главе петербургского филиала «Транспортного» Александру Гудкову, однако он заверил, что банк не испытывает никаких проблем, и прекращение приема вкладов - выдумки недобросовестных журналистов, устремленных к жареным фактам.

Через минуту после этого разговора в колл-центре банка корреспонденту «Фонтанки» отказали в открытии вклада, пояснив это тем, что «их общий объем достиг максимально допустимого, по правилам Центробанка, объема».

Теперь, когда у банка отозвали лицензию, Александр Гудков говорит, что это стало для него полной неожиданностью. «Еще вчера нормально работали, а сегодня в офис пришли сотрудники Центробанка», - сказал он. Пресс-служба «Транспортного» сообщала «Фонтанке» в конце апреля, что не комментирует информацию о проблемах, тем более что они отсутствуют. А заключались они, согласно письму в «Фонтанку» одного из клиентов, в том, что банк якобы «отключен от системы электронных переводов, вклады не выдаются, не проводятся зачисления зарплат на карты».

По всей видимости, «Транспортный» действительно был отключен от Межрегионального центра обработки информации Банка России, так как во второй половине апреля агентство «Эксперт РА», понижая рейтинг кредитной организации, писало, что «банк осуществляет платежи на бумажном носителе, а не в электронном формате, что увеличивает сроки проведения операций». Кроме того, восемь жителей Петербурга пожаловались на «Транспортный» в УФАС. Согласно их заявлениям, кредитная организация ограничила суммы максимальных ежемесячных взносов по двум видам вкладов, что «в результате ухудшило положение вкладчиков», говорится в сообщении УФАС.

Наконец, в начале мая банк объявил о поиске инвестора, который ведется в условиях «бесперебойного проведения расчетов и выполнения в полном объеме всех своих обязательств». «В 2014–2015 годах банк показал свой существенный рост, в этот же период акционером было дополнительно вложено 2,8 млрд рублей. Поиск нового инвестора означает намерение банка повысить свою капитализацию, тем самым обеспечить новый уровень ведения бизнеса. В связи с вышеизложенным, руководство банка просит клиентов отнестись к ситуации с пониманием», - сообщала организация. К какой ситуации клиенты должны были отнестись с пониманием, если банк работал без перебоев, непонятно.

Гораздо интереснее, как кредитная организация, о проблемах которой заговорили в конце 2014 года, с 1 января по 1 апреля 2015 года смогла набрать 20 млрд вкладов физических лиц, увеличив их общую сумму до 41 млрд. Глава петербургского филиала Александр Гудков не стал отвечать на этот вопрос. Ставки по вкладам колеблются в районе 8-10%, а несколько месяцев назад доходили лишь до 15% (есть примеры, когда банки их задирали до 25%). Так что разумного объяснения такого резкого увеличения суммы вкладов пока нет. Вероятно, ЦБ ограничил прием вкладов именно из-за этой сверхъестественной скорости их роста, похожего на желание надышаться перед смертью.

Когда губернатор Новгородской области Митин проталкивал в сенаторы Совета Федерации почти никому не известного москвича Кривицкого, предварительно сделав его депутатом областной Думы, то власти презентуя этого деятеля забыли рассказать новгородцам один значимый факт его биографии. Будучи ещё просто бизнесменом, Кривицкий проходил фигурантом по уголовному делу № 4920, возбуждённому ФСБ.
Фигурант уголовного дела № 4920, а ныне сенатор Д. М. Кривицкий. Удивительное перевоплощение!

Дело это было возбуждено в связи с тем, что Кривицкий со своими подельниками партнёрами Мазановым и Леоновым предоставил Сбербанку фальшивые подписи Бобрика и Новичкова для получения кредита ООО "Стройиндустрия" на сумму 134 млн. рублей. Как я уже писал , у ООО "Стройндустрия" три учредителя: Бобрик, Новичков и кипрская фирма «Baxendale trading Limited », учредителями которой, по данным источников являются Кривицкий с Мазановым. И именно "киприоты" владеют в "Стройиндустрии" 51% акций, но без согласия двух других учредителей они не могли получить кредит "Сбербанка".
Однако Бобрик с Новичковым были категорически против кредита, ведь это был уже второй транж Сбербанка якобы на развитие "Стройиндустрии", но первый, по сведениям источников, был просто уведён в офшор. Логично, что Бобрик с Новичковым не желали, чтобы на их фирме повисли ещё 134 млн. долга, которые также будут потрачены не целевым образом. Н господин Кривицкий их и спрашивать не стал, а просто принёс с подельниками в Сбербанк фальшивые подписи Бобрика с Новичковым и свои с Мазановым и Леоновым настоящие. И Сбербанк под фальшивые подписи кредит предоставил, что по данным источников из администрации, объясняется тем, что с председателем Северо-Западного отделения Сбербанка Говоруновым плотно взаимодействует вице-губернатор Вероника Минина, которая по словам тех же источников, активно помогает Кривицкому в его афёрах. Она, кстати, ранее сама работала под руководством Говорунова в Сбербанке.

Вице-губернатор Вероника Минина, вероятно, помогающая сенатору Кривицкому в его махинациях.

nbsp; В рамках уголовного дела № 4920 была проведена экспертиза, которая достоверно установила, что Кривицкий принёс именно поддельные подписи. Но само дело было закрыто по примирению сторон, что спасло Кривицкого с подельниками от серьёзных проблем с законом. А примирение это, по сведениям источников в областной администрации, состоялось под давлением губернатора Митина, оказанным на Бобрика с Новичковым. Эти же источники уверяют, что такое заступничество Митина за Кривицкого имеет под собой финансовую подоплёку. Они говорят, что Кривицкий даже думскую и губернаторскую избирательные компании серьёзно финансировал. И как вы можете догадаться, помогал он деньгами не оппозиции.
Губернатор Митин, возможно, не безвозмездно продвинувший Кривицкого в Совет Федерации.


nbsp; Однако примирением сторон эта история не закончилась. Ведь условием такого примирения являлось обещание Кривицкого выплачивать незаконно взятый кредит у Сбербанка и какое-то время он своё слово держал. Но затем платить перестал, на ООО "Стройиндустрия" повис долг в 70 млн., который был выплачен Сбербанку вместо "Стройидустрии" ГОУП "Вече", взявшей 80 млн. в банке "Транспортный". А председателем совета директоров этого банка "по случайному стечению обстоятельств" является не кто иной как подельник Кривицкого - господин Мазанов Александр Викторович.
В результате этих махинаций теперь "Стройиндустрия" должна 70 млн. ГОУП "Вече", а "Вече" должно 80 млн. "Транспортному". Таким образом ситуация зашла в тупик, грозящий банкротством не только "Стройиндустрии", но и принадлежащему КУГИ Новгородской области ГОУП "Вече". Некоторые подробности этой ситуации опишу в одном из следующих постов.

Принадлежащий Александру Мазанову банк «Транспортный» решил найти нового инвестора. Правда, это будет достаточно сложно – в конце апреля «Эксперт РА» понизил рейтинг финансовой организации с В+ до В, поясняя это отрицательной рентабельностью бизнеса – минус 23% за год, низкий уровень достаточности капитала Н1.0 – 10,7%, Н1.2 – 6,2% при регуляторном минимуме в 10 и 6% соответственно.

Александр Мазанов - владелец 61,1% уставного капитала банка, а значит, можно полностью контролировать деятельность организации. 12,6% - у Дмитрия Сорокина (через ЗАО «Аркадуа Лимитед»), 7,3% - у Олеси Серебренниковой. В число бенефициаров также входят граждане Республики Кипр Христина Женетлиу, у нее 12,5% (через частную компанию с ограниченной ответственностью «Хэли Трейдинг Лимитед») и Лампидона Феса - 6,5% (через ЗАО «Неостако ЛТД»).

Кстати, авторитетное рейтинговое агентство «Эксперт РА» с конца декабря трижды понижало рейтинг «Транспортного», причем дважды – в апреле 2015 года. Банк подвело обеспечение активов – с учетом ценных бумаг, поручительств и гарантий оно составляет 72,8% портфеля, без них – всего 14,6%. Более того, банк осуществляет платежи на бумажном носителе, а не в электронном формате, что увеличивает сроки проведения операций.

Ранее банк уже оказывался в состоянии кризиса, в конце 2008 года пост президента кредитной организации занял ее собственник Алексей Ламанов, президент финансово-промышленной группы «Новые транспортные технологии». Потом собственники неоднократно менялись.

Не осталось без внимания и то, что 28 апреля ЦБ раскрыл схему манипулирования голубыми фишками на Московской бирже в 2012–2013 гг. Среди участников был и «Транспортный», у которого ЦБ сразу аннулировал лицензию на дилерскую деятельность!

Параллельно с махинациями «Транспортный» с начала 2015 года держится в лидерах по привлечению вкладов – за первый квартал (вклады выросли почти вдвое – до 40 млрд руб). В декабре он резко поднял ставки по вкладам и позволял досрочно забирать деньги без потери процентов. С 16 апреля банк перестал привлекать новые вклады и пополнять существующие, после чего на его сайте появилось объяснение, что это связано с предписанием ЦБ, но позже оно было удалено…

Подчеркнем, засомневались в банке еще в 2014 году, когда организация стала «фигурантом» уголовного дела №28170 ч.2 ст.172 по факту обналичивания денежных средств ОАО «Новосибирскэнергосбыт» через банк «Транспортный» представителями скандально-известного холдинга «Энерострим» на сумму 200 млн руб .

Просто банк пообещал огромные проценты, правда, это может обернуться для вкладчиков потерей денег, особенно если сумма, хранящаяся в банке, выше 700 000 рублей (АСВ не компенсирует если вклады превышает данный барьер).

Вкладчике о банке

«Моя жалоба не первая. Банк в одностороннем порядке изменил условия договора по вкладам: сначала была лимитирована сумма взноса, теперь банк не принимает денежные средства вообще. На сайте банка никакой информации о нововведении нет. Предлагают обратиться с письменным заявлением и прождать ответа неделю. Не поленилась позвонить в Центральный Банк - никаких ограничений в отношении банка Транспортный не вводилось. Пора прощаться с банком...», - пишет клиент банка .

«С апреля 2015 года банк в одностороннем порядке отказался от выполнения условий договора по вкладу «неснижаемый процент», а именно отказал в пополнении вклада», - написала разгневанная Ирина из Москвы .

«Сотрудники банка отказывается принять наличные для пополнения действующего пополняемого вклада, грубо нарушая условия договора (мотивируют, что уже «перебрали» средств). Никакого письменного документа с обоснованием отказа на руки не выдают, предлагают оставить жалобу на рассмотрение своему юристу, а потом приехать через 10 рабочих дней за получением комментариев. Знать бы заранее, что банк так наплевательски относится к своим обязательствам, ни за что бы не стал с ним связываться (и всех знакомым отговаривал бы)», - написал недовольный клиент .

«Лживый банк! Сталкиваюсь с такими нарушениями впервые, хотя уже много лет являюсь вкладчиком в различных банках. 21.04.2015г. пыталась пополнить вклад в офисе на м. Войковская, открытый в этом банке, в декабре 2014г. Вклад пополняемый, иначе бы и не стала открывать, т.к. хотела при закрытии вклада в другом банке, переложить средства. Во внесении наличных мне было отказано, сославшись на внутреннее распоряжение Администрации банка (якобы с 16.04.2015г. пополнение вкладов и открытие новых вкладов временно приостановлено). Служащие банка сказали, что вся информация есть на сайте... Но!!! на сайте данной информации нет, есть только, что принимают пополнение в размере 100 тыс. руб. в течении календарного месяца с 13.04.2015г., в чем мне было тоже отказано, а информации о приостановке новых вкладов нет. Они по-прежнему размещены на сайте. Банк в одностороннем порядке нарушил условия вкладчиков... Это недопустимо... Буду жаловаться в вышестоящие инстанции», -